Тема 3

ХРИСТОС ОТКРЫВАЕТСЯ СВОЕЙ ЦЕРКВИ

(Откр. 1:9-20)

А. При скорбях написанное Откровение предназначено для терпящей скорбь Церкви.

Б. Но Христос страдает вместе со Своей Церковью.

I. Христос открывается Иоанну. Откр. 1:9,10.

1. За что попал Иоанн на остров Патмос? Откр. 1:9. Был убийца, вор, пьяница? — Нет, он был страшен для всех противников истины, смело свидетельствуя перед им­ператором. «Все присутствующие были поражены его муд­ростью и красноречием: Но чем убедительней раздавались его свидетельства, тем яростнее разгоралось пламя ненави­сти его врагов. Император Домициан был страшно разгне­ван... Иоанна бросили в котел с кипящим маслом, но Гос­подь сохранил жизнь своему рабу, как в свое время Он спас трех отроков в огненной печи... Но вскоре рука притесните­ля снова обрушилась на апостола. Согласно императорско­му указу Иоанн был сослан на остров Патмос и осужден «за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа» (Деяния an., с. 607,608).

2. В какой день Иоанн видел свое первое видение? Откр. 1:10.

«В Духе» — высочайшая степень духовного состояния. Это было начало видения.

«В день воскресный» — в оригинале «кириаке хемери» — в день Господний. В своем Евангелии, написанном примерно в это же время, он называет воскресенье «первым днем недели». Иоан. 20:1; 2:19.


День Господень по Писанию — суббота. Исх. 20:10; Ис. 58:13.

Иоанн на острове Патмосе соблюдал субботу: «Была суб­бота, когда Господь славы явился ссыльному апостолу. Иоанн так же свято соблюдал день субботний на Патмосе, как и тогда, когда проповедовал людям» (Деяние, с.581).

Это пример для нас. Исх. 34:21.

II. Христос открывается Своей гонимой Церкви (Откр. 1:11-13).

3. Какое поручение дал Спаситель Иоанну относительно видения? Откр. 1:11.

«Перед Иоанном как в панораме проходили символиче­ские картины, которые он с такой предельной точностью и полнотой записал, на что только способен человеческий язык» (КАСД на Откр. 1:11).

«Запиши в книгу» — гр. Библион — свиток.

4. Кому Иоанн должен был послать вести? Откр. 1:11. «Имена семи церквей имеют символическое значение, относящееся к церкви во все периоды христианского време­ни» (Деяния, 585).

5. Что Иоанн увидел позади себя? 12 ст.; Исх. 25:31—37.

«Семь светильников символизируют собой церковь на земле... Благородный металл, из которого они сделаны, го­ворит о том, как дорога церковь в очах Божиих» (КАСД на Откр. 1:12).

Светильник в земном святилище был весом в талант, ценностью в 25000 долларов. Светильники сами по себе не имели способности светить. Только при наличии фитилей и масла горел свет. Масло — символ Святого Духа. В церквах каждого века лишь при наличии Святого Духа в сердцах членов мог гореть свет. Именно общество, а не здание цен­но перед Богом. Тело каждого христианина является хра­мом Святого Духа. 1 Кор. 3:16,17.

Так да светит свет ваш. Матф 5:14—16.

6. Какова миссия Спасителя, ходящего среди золотых светильников? Откр. 1:13.

Церковь во все времена переживала великие гонения. Поэтому Христос представлен как ходящий среди золотых светильников.

Одетый в подир — длинную одежду, ниспадающую до пола. Это риза голубого цвета, которую носили израиль­ские первосвященники в своем повседневном служении Богу во Святом. Исх. 28:4,31. Вид одежды Христа также


говорит о том, что по Своем вознесении Он начал служение в первом отделении небесного святилища. «В течение 18 столетий это служение совершалось в первом отделении святилища.

В конце 2300 дней наш Первосвященник во­шел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очищение святили­ща» (ВБ, 420,421).

III. Красота и величие Иисуса Христа. Откр. 1:13—17.

7. Как описаны глава и волосы Христа? Откр. 1:14. «Глава и волосы белы, как белая волна» — это напоми­нание описания Ветхого днями в Дан. 7:9. «Волна» — шерсть ослепительной белизны. Здесь представлена не се­дина, а величие и слава. Белый цвет в небесах также яв­ляется символом чистоты.

8. Как представлены глаза Иисуса? Откр. 1:14; 2Пар. 16:9.

«С пламенеющим взором всеведения Иисус видит каж­дое дело нашей жизни, всякое нечестивое дело, всякое лож­ное представление, всякую несправедливость, которой мы воспользовались, хотя все это может совершаться в ночной темноте» (Драма, с.30).

9. С какой целью особенным образом представлены ноги Христа? Откр. 1:15

Халколиван — ливанская медь. Художники и писатели восхищаются изяществом и красотой рук, но редко обраща­ют внимание на ноги. Все же Бог называет ноги некоторых прекрасными. Ис. 50:7.

«Ноги, раскаленные в печи» — символ Христа, ходяще­го в пламени огня испытаний не только во время Даниила и его товарищей, но и в страшных огненных гонениях первого и последующих веков христианства. Дан. 3:22— 25; Ис. 43:2.

10. Какое поучение мы находим в особенности голоса Христа? Откр. 1:15.

«Иоанн слышал голос своего Учителя во время бури на Галилейском море. Он слышал Его полным сострадания во время исцеления слепого, глухого, парализованного и при исцелении прокаженных. Он слышал Его голос, полный ав­торитета, когда Он изгонял бесов и торгашей из храма. Но Он никогда не слышал Иисуса говорящим так, как в тот па­мятный день на Патмосе. Он был подобен звуку трубы. И, дорогие друзья, это голос, который с невыразимой радостью


услышат искупленные в наступающее утро воскресения» (Драма, с. 31,32).

11. Что сказано о Его устах? Откр. 1:16.

Этот символический меч — меч Его слова, меч Святого Духа. Евр. 4:12. Это меч, который поразит нечестивых и спасет праведных. Откр. 19:17.

12. Каким ослепительно сияющим представлено Его ли­цо? Откр. 1:16.

Лицо — зеркало души. «Он видел своего Учителя в Гефсимании. Его лицо, по которому струились капли пота, Его лик был обезображен паче всякого человека... Он видел Его в руках римских солдат, одетого в поношенную багряницу и с терновым венком на голове. Он видел Его висящим на Голгофском костре. Теперь же Иоанн снова увидел своего Господа. Но как изменился Его облик! Весь остров Патмос был озарен величием славы воскресшего Господа» (Деяние, с.520,521).

13. Как повлияла на Иоанна слава величия Христа? 17 ст. 1.ч.

«Слава, которая повлияла на Иоанна и он пал как мерт­вый, уничтожит нечестивых при Втором пришествии Хри­ста». 2 Фес. 1:8—10.

IV. Причины непобедимости истинной Церкви Божией.

14. На Ком основана Церковь Божья? 17 ст. Матф. 16:18. «В течение шести тысяч лет бури сатанинской ярости ударяли об этот камень нашего спасения, но Он стоит недвижим» (ЖВ.413).

15. Какое значение в победе Церкви имеет Святой Дух? ст. 4.

«И от семи духов» — полнота Святого Духа для возрож­дения, возрастания и деятельности Церкви Божьей. Зах. 4:6.

«Дар Святого Духа должен обильно пребывать в церкви, чтобы оградить ее как огненной стеной, и тогда врата ада не одолеют ее» (Свидетельства для проповедников, 18,19).

16. Какая великая сила Церкви покоится в уповании на распятого и воскресшего Спасителя? Откр. 1:18.

«Более 150, миллиардов душ покоятся в узах смерти и лишь немногие вернулись из своих могил. Мы имеем радо­стную весть. Скоро наступит время, когда все, находящиеся в гробах, услышат Его голос и воскреснут. Иоан. 5:25,28,29.


Стремитесь быть участниками первого воскресения — вос­кресения святых» (Драма, 33).

Какая это сила для страдающей Церкви!

17. Какое знамя как символ непобедимости несет послед­няя Церковь? Откр. 14:12.

Это основа из основ непобедимости Церкви. Церковь под таким знаменем всегда гонима, презираема, но уверенность в истинности придает ей силы и мужества. Откр. 12:17; Ис. 54:11—17.

18. Кого Бог поставил в Церкви, чтобы она была непобе­димой? Откр. 1:20; 2:1.

«Звезды» — учителя и служители Церкви. Дан. 12:3. Первый удар сатана всегда направляет против руководи­телей Церкви. Его девиз: «Поражу пастыря и рассеются овцы».

«Христос представлен держащим семь звезд в Своей пра­вой руке. Это служит нам залогом того, что ни одна общи­на, верно исполняющая свой долг, не должна опасаться то­го, что «врата ада одолеют ее», ибо ни одна звезда, находя­щаяся под покровительством Всемогущего, не будет вырвана из рук Христа» (Деяние, с.625,626).

19. Какое значение для непобедимости Церкви имеет сильный моральный дух? Откр. 1;17,2 ч.

«Не бойся» — 365 раз записано в Библии это ободри­тельное слово. Им успокаивает Господь взволнованного Ав­раама, подкрепляет несмелого Иакова и робкого Израиля. И не только к Иоанну обращено сие слово, но вся Церковь Божия в предстоящей борьбе должна черпать в Нем силу для себя. Она всегда должна быть уверена в присутствии Госпо­да и не бояться, хотя бы поколебалась земля.

Заключение. Пусть черты непобедимости Церкви ста­нут достоянием нашей личной жизни.

 

Hosted by uCoz