Тема
2
АПОКАЛИПСИС — ПАНОРАМА БУДУЩИХ СОБЫТИЙ
(Откр. 1:1—8)
А. Откровение преследует три великие
цели: осветить историю будущих поколений, открыть Христа как центральную
Личность спасения и достичь высшей точки истории при Втором пришествии Христа.
Б. Величие книги Откровение: «В этой книге
перед нашим взором открываются сцены такого величия, которые превосходят
все... В этих страницах заключены увещания необычной силы, угрозы перед ужасами
суда, которых не найдешь ни в одной другой книге Слова Божьего; утешения,
которые не в состоянии описать ни один язык, даются здесь смиренным
последователям Христа» (Мысли об Откровении,
с. 1,2).
I. Можно ли исследовать Откровение? Откр. 1:1—3.
1. Можно ли открыть и читать
Откровение? Откр. 1:1. «Само название этой святой Книги «Откровение» противоречит
утверждению, что она является запечатанной книгой... Сам Господь открыл своему
рабу тайны, содержащиеся
в этой книге, и Он желает, чтобы все
изучали их» (Деяния апостолов,
с.622,623).
2. О чем говорит последовательная
передача вестей Откровения? Откр. 1:1.
О плане спасения и ролях, которые
выполняет Бог Отец, Христос, ангелы и люди.
3. Кто является личным
ангелом Иисуса? Откр. 1:1; Дан. 8:16; 9:21—23; Лук. 1:19.
«О Гаврииле Спаситель
говорит в Откровении, что Он послал Свое свидетельство через ангела Своего...
Чудесная мысль, что ангел, который по славе стоит так близко к Сыну Божьему,
является избранником для раскрытия Божьих намерений грешным людям» (БУ.14.10.1917).
4. И все же, кто является
земным автором книги Откровение? Откр. 1:1.
«Несомненно, Иоанн был
настолько хорошо известен в конце первого столетия, что не считал необходимым
отождествлять себя другим образом, как только простым именем «Иоанн» (Драма Откр. с.7).
Имя Иоанн было настолько
известным в его время, как имя Л. Д. Муди в свое время и имя Билли Грэма в наши
дни.
5. Когда было написано Откровение?
Откр. 1:9. «Иоанн был сослан на Патмос не в правление Нерона, но в царствование
Домициана в 94 г. по Р. X. и написал Откровение в 95—96 гг.» (Драма, с.7).
6. Где было написано Откровение? Откр.
1:9. «Бог мог бы открыть будущее в роскошном доме или дворце, но нет. Ему было
угодно совершить, это в римской каторжной тюрьме на острове Патмос через
Иоанна, римского узника. На этом пустынном острове Он дал для последующих поколений
великие откровения, кульминационную богодухновенную книгу, книгу, которая
приносила благословение читающим и слушающим от первого до двадцатого
столетия» (Драма, с.8).
7.
Почему в Откровении применены коды и кто уразумеет их? Дан. 12:10.
«Весь мир в то время
находился под владычеством Рима. Иоанн находился в римской тюрьме и был
вынужден применять символический, зашифрованный язык. Посему языческий и
папский Рим, протестантизм и даже США представлены в Откровении в виде
животных и картинных образов... Это принято делать и сегодня. Англия
символизирована «львом», Китай —
«драконом», Россия — «медведем», США— «орлом» (Драма, с.14,15).
8. Какое первое из семи блаженств
Откровения? Откр. 1:3.
А вот все последующие блаженства:
Откр.. 14:12,13; 16:15; 19:9; 20:6; 22:7; 22:14.
«Число семь — не мистическое, но
многозначительное. Оно часто встречается в Откровении: семь церквей, семь
духов, семь печатей, семь ангелов, семь труб, семь чаш, семь последних язв.
Число семь — число совершенства» (Драма,
с. 17,18).
II. Тройственный привет всем читающим и соблюдающим Откровение. Откр.
1:4—6.
9. Чем является привет в земной жизни?
Привет — знак уважения.
Согласно принятому обычаю высокое должностное лицо другого государства приветствуют
21 залпом. Поднимаются государственные флаги, исполняются гимны. Проходят
перед почетным строем караула. В Откр. 1:4.—6 содержится привет читателям
книги Откровение.
10. Что понимать под
символом семи церквей? Откр. 1:4. «Число семь, употребленное здесь,
символическое. Фактически в Малой Азии было больше церквей, чем указано выше;
кроме них были церкви в Колоссах, Иераполе, Мили-те и другие... Через эти семь
церквей Христос писал к каждой церкви; ибо числом «семь» обозначена
всемирность церкви» (Драма, с.17,18).
11. От кого небо передает
привет жителям земли? Откр. 1:4,5.
От Бога-Отца, «Который есть и был, и
грядет».
«Выражение «Который есть,
был и грядет» говорит о том, что последнее слово следовало бы выразить в форме
будущего времени, т. е. «Который будет»... Эти слова относятся к Отцу, говорят
о Его вечности, о том, что Он теперь существует и будет всегда существовать» (КАСД на Откр. 1:4).
«От семи духов» — от Святого Духа.
И от Иисуса Христа.
12. Каковы три отличия
Иисуса Христа? Откр. 1:5. «Верный Свидетель» — никто не мог прийти с неба на
землю, столь компетентный, чтобы нести свидетельство о небесных и вечных
вопросах, как божественный Сын.
«Первенец из мертвых» — конечно, были
люди, воскресшие прежде Христа: Моисей, юноша из Наина, дочь
Иаира, Лазарь и другие. Но все эти
люди воскресли только потому, что воскресение Христа было гарантией их воскресения.
«Владыка царей земных» — Он
Царь царей. Это трудный урок, который не могли постичь царствующие монархи. Фараон
понял это слишком поздно, как и Валтасар в ночь гибели Вавилона. Навуходоносор
понял этот урок, хотя и трудным путем. Наполеон, находясь в ссылке на острове
Святой Елены, очевидно, понял этот урок. «Александр, Цезарь, Карл V и я, —
сказал он, — основали великие империи; но на чем основывались творения наших
гениев? — На силе. Только Иисус основал свое царство на любви, и до сего дня
миллионы умирают за Него» (Жизнь Христа,
Гейки, с.2,3).
13. Какими двумя словами
приветствует небо всех своих детей? Откр. 1,4.
Греческим словом «благодать» и
еврейским «мир». Нет более насущных слов, в которых нуждается все человечество.
—14. Что дает нам общение с Иисусом
Христом? Откр. 1:5,6.
«И омыл от грехов кровию
Своею». Какая любовь может быть выше этой?
«Соделавшему нас царями и
священниками» — более верно: «царственным священством» (/ Петр. 2:9). «Те, кто принимают спасение во Христе, составляют
царство, царем которого является Христос... Священником считается тот, кто
приносит приношение Богу (Евр. 5:1; 8:3),
и в этом смысле каждый христианин имеет преимущество приносить «духовные
жерствы» — молитвы, ходатайства, благодарение и славу Богу» (КАСД на Откр. 1:6).
III. Панорама Второго пришествия Христа.
15. Кто увидит Христа при
Его Втором пришествии? Откр. 1:7.
Этот текст устраняет ложное
учение о тайном восхищении. Все человечество увидит Христа. Матф. 24:23—27.
«Те, которые пронзили Его»,
— те, которые распинали Христа, и самые яростные противники истины встанут,
чтобы быть свидетелями Его пришествия. Матф. 26:64. Этот текст, наряду с Дан.
12:2, говорит о частичном воскресении мертвых.
16. Как называет Себя
Христос? Откр. 1:8; Исх. 3:14. «Эти слова применимы ко Христу, как явствует из
Откр. 21:6 и Откр. 22:13. Однако эти же слова в других местах
применимы к Отцу. Это свидетельствует
о равенстве Христа с Отцом от всей вечности. Христос, подобно Отцу, всегда
живет. Он простирается от одной вечности к другой» (Драма, с. 26,27).
Заключение. Обратим особое внимание на
то, что время близко. Откр. 1:3. Каждый оканчивающийся год говорит нам о
приближении самого великого события в истории нашей планеты — Второго
пришествия Христа. Готовы ли мы к этому славному событию?