Тема 2

АПОКАЛИПСИС — ПАНОРАМА БУДУЩИХ СОБЫТИЙ

(Откр. 1:1—8)

А. Откровение преследует три великие цели: осветить ис­торию будущих поколений, открыть Христа как централь­ную Личность спасения и достичь высшей точки истории при Втором пришествии Христа.

Б. Величие книги Откровение: «В этой книге перед на­шим взором открываются сцены такого величия, которые превосходят все... В этих страницах заключены увещания необычной силы, угрозы перед ужасами суда, которых не найдешь ни в одной другой книге Слова Божьего; утеше­ния, которые не в состоянии описать ни один язык, даются здесь смиренным последователям Христа» (Мысли об От­кровении, с. 1,2).

I. Можно ли исследовать Откровение? Откр. 1:13.

1. Можно ли открыть и читать Откровение? Откр. 1:1. «Само название этой святой Книги «Откровение» проти­воречит утверждению, что она является запечатанной кни­гой... Сам Господь открыл своему рабу тайны, содержащие­ся


в этой книге, и Он желает, чтобы все изучали их» (Дея­ния апостолов, с.622,623).

2. О чем говорит последовательная передача вестей От­кровения? Откр. 1:1.

О плане спасения и ролях, которые выполняет Бог Отец, Христос, ангелы и люди.

3. Кто является личным ангелом Иисуса? Откр. 1:1; Дан. 8:16; 9:21—23; Лук. 1:19.

«О Гаврииле Спаситель говорит в Откровении, что Он послал Свое свидетельство через ангела Своего... Чудесная мысль, что ангел, который по славе стоит так близко к Сыну Божьему, является избранником для раскрытия Божьих на­мерений грешным людям» (БУ.14.10.1917).

4. И все же, кто является земным автором книги Откро­вение? Откр. 1:1.

«Несомненно, Иоанн был настолько хорошо известен в конце первого столетия, что не считал необходимым отож­дествлять себя другим образом, как только простым именем «Иоанн» (Драма Откр. с.7).

Имя Иоанн было настолько известным в его время, как имя Л. Д. Муди в свое время и имя Билли Грэма в наши дни.

5. Когда было написано Откровение? Откр. 1:9. «Иоанн был сослан на Патмос не в правление Нерона, но в царствование Домициана в 94 г. по Р. X. и написал Откро­вение в 95—96 гг.» (Драма, с.7).

6. Где было написано Откровение? Откр. 1:9. «Бог мог бы открыть будущее в роскошном доме или дворце, но нет. Ему было угодно совершить, это в римской каторжной тюрьме на острове Патмос через Иоанна, рим­ского узника. На этом пустынном острове Он дал для по­следующих поколений великие откровения, кульмина­ционную богодухновенную книгу, книгу, которая приноси­ла благословение читающим и слушающим от первого до двадцатого столетия» (Драма, с.8).

7. Почему в Откровении применены коды и кто уразуме­ет их? Дан. 12:10.

«Весь мир в то время находился под владычеством Рима. Иоанн находился в римской тюрьме и был вынужден при­менять символический, зашифрованный язык. Посему язы­ческий и папский Рим, протестантизм и даже США пред­ставлены в Откровении в виде животных и картинных образов... Это принято делать и сегодня. Англия


символизирована «львом», Китай — «драконом», Россия — «медве­дем», США— «орлом» (Драма, с.14,15).

8. Какое первое из семи блаженств Откровения? Откр. 1:3.

А вот все последующие блаженства: Откр.. 14:12,13; 16:15; 19:9; 20:6; 22:7; 22:14.

«Число семь — не мистическое, но многозначительное. Оно часто встречается в Откровении: семь церквей, семь духов, семь печатей, семь ангелов, семь труб, семь чаш, семь последних язв. Число семь — число совершенства» (Драма, с. 17,18).

II. Тройственный привет всем читающим и соблюда­ющим Откровение. Откр. 1:4—6.

9. Чем является привет в земной жизни?

Привет — знак уважения. Согласно принятому обычаю высокое должностное лицо другого государства приветст­вуют 21 залпом. Поднимаются государственные флаги, ис­полняются гимны. Проходят перед почетным строем ка­раула. В Откр. 1:4.—6 содержится привет читателям книги Откровение.

10. Что понимать под символом семи церквей? Откр. 1:4. «Число семь, употребленное здесь, символическое. Фак­тически в Малой Азии было больше церквей, чем указано выше; кроме них были церкви в Колоссах, Иераполе, Мили-те и другие... Через эти семь церквей Христос писал к каж­дой церкви; ибо числом «семь» обозначена всемирность церкви» (Драма, с.17,18).

11. От кого небо передает привет жителям земли? Откр. 1:4,5.

От Бога-Отца, «Который есть и был, и грядет».

«Выражение «Который есть, был и грядет» говорит о том, что последнее слово следовало бы выразить в форме буду­щего времени, т. е. «Который будет»... Эти слова относятся к Отцу, говорят о Его вечности, о том, что Он теперь суще­ствует и будет всегда существовать» (КАСД на Откр. 1:4).

«От семи духов» — от Святого Духа.

И от Иисуса Христа.

12. Каковы три отличия Иисуса Христа? Откр. 1:5. «Верный Свидетель» — никто не мог прийти с неба на землю, столь компетентный, чтобы нести свидетельство о небесных и вечных вопросах, как божественный Сын.

«Первенец из мертвых» — конечно, были люди, воск­ресшие прежде Христа: Моисей, юноша из Наина, дочь


Иаира, Лазарь и другие. Но все эти люди воскресли толь­ко потому, что воскресение Христа было гарантией их во­скресения.

«Владыка царей земных» — Он Царь царей. Это трудный урок, который не могли постичь царствующие монархи. Фа­раон понял это слишком поздно, как и Валтасар в ночь гибе­ли Вавилона. Навуходоносор понял этот урок, хотя и труд­ным путем. Наполеон, находясь в ссылке на острове Святой Елены, очевидно, понял этот урок. «Александр, Цезарь, Карл V и я, — сказал он, — основали великие империи; но на чем основывались творения наших гениев? — На силе. Только Иисус основал свое царство на любви, и до сего дня миллионы умирают за Него» (Жизнь Христа, Гейки, с.2,3).

13. Какими двумя словами приветствует небо всех своих детей? Откр. 1,4.

Греческим словом «благодать» и еврейским «мир». Нет более насущных слов, в которых нуждается все челове­чество.

—14. Что дает нам общение с Иисусом Христом? Откр. 1:5,6.

«И омыл от грехов кровию Своею». Какая любовь может быть выше этой?

«Соделавшему нас царями и священниками» — более верно: «царственным священством» (/ Петр. 2:9). «Те, кто принимают спасение во Христе, составляют царство, царем которого является Христос... Священником считается тот, кто приносит приношение Богу (Евр. 5:1; 8:3), и в этом смысле каждый христианин имеет преимущество прино­сить «духовные жерствы» — молитвы, ходатайства, благо­дарение и славу Богу» (КАСД на Откр. 1:6).

III. Панорама Второго пришествия Христа.

15. Кто увидит Христа при Его Втором пришествии? Откр. 1:7.

Этот текст устраняет ложное учение о тайном восхище­нии. Все человечество увидит Христа. Матф. 24:23—27.

«Те, которые пронзили Его», — те, которые распинали Христа, и самые яростные противники истины встанут, чтобы быть свидетелями Его пришествия. Матф. 26:64. Этот текст, наряду с Дан. 12:2, говорит о частичном воскре­сении мертвых.

16. Как называет Себя Христос? Откр. 1:8; Исх. 3:14. «Эти слова применимы ко Христу, как явствует из Откр. 21:6 и Откр. 22:13. Однако эти же слова в других местах


применимы к Отцу. Это свидетельствует о равенстве Хри­ста с Отцом от всей вечности. Христос, подобно Отцу, всег­да живет. Он простирается от одной вечности к другой» (Драма, с. 26,27).

Заключение. Обратим особое внимание на то, что вре­мя близко. Откр. 1:3. Каждый оканчивающийся год гово­рит нам о приближении самого великого события в исто­рии нашей планеты — Второго пришествия Христа. Гото­вы ли мы к этому славному событию?

 

Hosted by uCoz