ГЛАВА 15

 

Святые поют победную песнь хвалы

 


Глава 18:5-24. Начав с торжествен­ного утверждения: "Бог воспомянул неправды ее", Иоанн описывает тра­гическую судьбу Вавилона. Тропа ком­промисса и греха, казавшаяся сначала такой широкой и заманчивой, привела к погибели.

Глава 19:1-4. Отзываясь на призыв из Откр. 18:20, живущие на небесах объединятся в многочисленный хор, славящий Бога за Его милость и спра­ведливость, которые проявились при разрушении Вавилона, "великой блудницы". В то время, как они будут петь "Аллилуйя" (что означает "слава Богу"), хор снова и снова будет пополняться теми, кто находится ближе к престолу Божьему, пока все небеса не сольются в восхвалении Творца Искупителя (см. Откр. 4).

Стихи 5, 6. В великий день искуп­ления и избавления от Вавилона, ко­торый скоро наступит, Божий народ отзовется величайшей благодарностью Богу за милость, проявленную при их избавлении.

Стихи 7-9. И Ветхий и Новый заветы используют брак как символ священно­го отношения Христа к Своему царству (Ис. 54:5,6; 2 Кор. 11:2; Ефес. 5:25-33). Откровение 21:2 отождествляет невесту Иисуса с "Новым Иерусалимом", центром Божьего правительства и домом искуп­ленных. Согласно Даниилу, Христос получит право управлять Своим царст­вом, Новым Иерусалимом, в конце Своего священнического служения за человека в небесном святилище. Таким образом, принятие Христом Своего царства утверждает Его "брак". Верою церковь остатка "входит" с Ним во святое святых небесного святилища для бракосочетания (см. Мф. 25:1-13).

После обряда венчания Иисус вер­нется на нашу землю и возьмет Свой народ на небо. Затем последует свадеб­ный пир, "брачная Вечеря Агнца". Полу­чив праведность Христа, жители Нового Иерусалима, святые, "приготовили" себя к этому великому пиру, который Он будет праздновать с ними на небесах. Эта пра­ведность похожа на наряд, вытканный на небесах и не имеющий ни одной нити, сделанной человеком. Они получат эту праведность не как вознаграждение за дела, а как дар, данный Христом по их просьбе (см. Ис. 55; 61:10; Матф. 26:26-29; Рим. 3:19-26; Зах. 3).

Стих 10. Преисполненный невыра­зимой радостью, Иоанн упал к ногам ангела-посланника. Но посланник указал ему на Бога как на Источник удиви­тельных даров, посылаемых Иоанну. Подобно Иоанну, ангел был всего лишь сослужителем ему, преклоняющимся перед престолом Бога.

Стих II главы 19 открывает завер­шающий этап Откровения. Теперь одна сцена быстро сменяет другую. Во многих отношениях построение событий очень схоже с построением предыдущей части (Откр. 15:1-19:10). И там, и здесь записаны видения, состоящие из семи частей: глава 16 описывает семь судов над Вавилоном, в то время как главы 19:11-21:8 описывают сцены других семи судов, каждая из которых начинается словами "и увидел я" (см. Откр. 19:11,17,19; 20:1,4,11: 21:1).

Оба эти видения имеют коммента­рии, дополнительные замечания, сделан­ные одним из семи ангелов, принесших язвы (ср. Откр. 17:1 и 21:9); Эти сцены настолько потрясли Иоанна, что он пал к ногам ангела и поклонился; и закан­чиваются они тем, что ангел просит Иоанна не поклоняться ему, потому что он тоже всего лишь творение (см. Откр. 19:10; 22:9). Но если предпоследняя часть заостряет внимание на трагическом конце Вавилона, то последняя часть подводит итог всем основным событиям окон­чательной великой борьбы Христа и са­таны и обращает внимание на удиви­тельное будущее, которое Христос при­готовил для Своего народа.

Стихи 11-16. Далее Иоанн видит изумительное зрелище: Иисус Христос. Верный и Истинный Свидетель, Который так красноречиво взывает к лаодикийской церкви (см. Откр. 3:14), чтобы они при­няли Его любовь, теперь вдруг является ему в новой незнакомой роли. Вслед за осуждением Вавилона и действием семи последних язв, Иисус возвращается на землю, чтобы "судить и воинствовать", чтобы уничтожить тех, кто открыто вос­стал против Бога и Его закона любви. Но если Христос и уничтожает, то Им дви­жет справедливость и любовь (см. Пс. 2; 10:4; 44; Откр. 14:14-20).

Это Второе пришествие Христа, пред­сказанное писавшими Библию. Народ, долго ожидавший Его пришествия. встретит Его с радостью, в то время как грешные будут пытаться укрыться от лица Его. Уничтожая грешных, Он воскресит тех, кто умер с верой в Него, и возьмет их на небеса вместе со Своим народом, который прошел через язвы (Иоан. 14:1-3; Деян. 1:9-11: 1 Фее. 4:16,17; Откр. 6:15-17).

Христос назван здесь тремя именами, каждое из которых символизирует опре­деленную сторону Его характера. "Верный и Истинный" свидетельствует о Его Божественной природе, с которой не мо­жет сравниться ни одно творение. "Слово Божие" олицетворяет Его как совер­шенное выражение Божьих мыслей. "Царь царей и Господь господствующих"представляет Его как истинного Бога, Единого совершенного Владыку Своего творения, достойного поклонения и хвалы.


 

Иисус Христос грядет, чтобы спасти Свой народ

 


Стихи 17, 18. При возвращении Хри­ста на землю, когда силы грешников уже будут собраны, чтобы воевать против Него (ст. 19), ангел призовет всех птиц-стервятников собраться на пир, равного которому они никогда не знали. Когда придет Иисус, каждый, отвергший лю­безное приглашение на брачную вечерю Агнца, несмотря на власть, богатство или нищету, будет в числе пожранных стервят­никами (см. Иез. 39:17-20; Откр. 6:14-17).

Стихи 19-21. Третья сцена суда этих последних событий иллюстрирует сата­нинские силы, собравшиеся на Армагед­донскую битву (см. Откр, 16:13,14), Силы зла, описанные в главах 13 и 17, объ­единятся в одной великой окончательной попытке уничтожить Иисуса Христа и Его церковь остатка (см. Откр, 17:14; 12:17). Только две группы людей ос­танутся в то время на земле: все, кто объединился со зверем из Откр. 13:1-10, и те, кто объединился с Иисусом (см. Откр. 13:8).

Восставшие против Христа будут уничтожены славой Его пришествия (см. Ис. 11:4; 63:1-6; 64:1-3; 66:15,16; Иер. 25:30-33; Пс. 49:3-6; 2 Фес. 2:8). Земля превра­тится в пустыню, так как Христос заберет Свой народ на небо, оставив только тела погибших, чтобы стервятники свершили свое пиршество (см. Откр. 20:4; 1Фес. 4:16, 17; Иоан. 14:1-3; Иерем. 4:23-27; 25:33). Таким образом, Второе пришествие Христа полностью уничтожит нечестивых. Он осо­бенно предупреждал Свой народ не оши­биться в ожидании Его Второго при­шествия (см. ст. 17,18,21; Матф. 24:26-28). Для грешных не будет второго шанса во время тысячелетия, описанного в сле­дующей главе. Сейчас, до Второго при­шествия Иисуса, все должны решить, что они изберут, брачную вечерю Агнца или Божию вечерю смерти.

 

Hosted by uCoz