ГЛАВА 14

 

Ангел раскрывает тайну Вавилона

 


Глава 17:1,2. Шестая и седьмая яз­вы настолько важны, что Бог послал од­ного из ангелов, принесших эти язвы, подробно разъяснить их значение Свое­му слуге Иоанну.

Стихи 3-7. Ангел обещал показать Иоанну "суд над великою блудницею", но вместо этого он показывает сначала причины этого суда, а причиной разрушения Вавилона являются его же соб­ственные действия.

Эти стихи во многом созвучны Откровению 13:1-10, где изображается папская система. Однако там Бог пред­ставляет церковь и государство одним символом, а здесь Он изобразил обоих различными символами. Женщина в сим­волическом пророчестве представляет церковь, блудная (нечистая) женщина олицетворяет блудную (нечистую) цер­ковь. Вавилон изображен здесь как нечестивое общество. Богатый, гордый, развратный, он представляет собой последнее главное орудие сатаны.

Стихи 8-11. Эти стихи симво­лическим языком описывают историю зверя (представляющего здесь власть известную принуждением и гонениями) и историю семи голов зверя (следующие одно за другим царства, которые ис­пользовали эту власть).

Откровение 13 представляют ту же картину, что и стих 8. Там Иоанн описал зверя "раненого" сопоставление с пе­риодом, когда он "был"; а затем, немного позже, когда его рана была исцеленаотождествление с периодом, когда он "выйдет" (см. Откр. 13:8 и 17:8). Посколь­ку зверь был ранен в конце периода в 1260 лет, первыми пятью головами, которые представлены в книге Даниила и Откро­вении 13:1-10, являются: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, имперский или язы­ческий Рим, гражданская власть папско­го Рима.

Шестая голова парадокс, так как во время ее правления зверя "нет". Такое положение точно соответствует тому, что произошло после  1798 г., когда атеистическая Франция во время рево­люции нанесла рану зверю, отняв граж­данскую власть у Римской католичес­кой церкви. С тех пор в истории Европы настал период, когда церковь была отделена от государства. Важный момент этого пророчества заключается в сле­дующем: зверь "выйдет", чтобы гос­подствовать снова, и тогда церковь бу­дет использовать его власть для пре­следования верных Богу людей.


Рим, начиная с античных времен, часто отождествлялся с го­родом на Семи Холмах. Поэтому и Ангел использует это описание для того, чтобы определить Рим как власть, описанную в главе 17. "Здесь ум, имеющий мудрость",говорит Ангел. "Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена'' (ст. 9).

 

Воды представ­ляют собой многие народы

 


Стихи 12-14. Согласно Откр. 16: 13,14,16, три великие силы зла (папство, богоотступнический протестантизм и спиритизм) соберут "царей земных всей вселенной" для последней попытки уничтожить народ Божий. Откр. 17:12 поясняет, что "цари земные" это "де­сять царей", которые объединятся и под­держат зверя после его возрождения в войне против "Агнца", Иисуса (ср. ст. 14 и Откр. 19:11,19).

Своей поддержкой они исцелят "смертельную рану" зверя, после чего блудница Вавилон будет уже не "вдова", но королева, правящая всеми царями земными (ср. Откр. 13:3,8; 17:8 и 18:7). Эта церковно-государственная конфедера­ция будет иметь одну цель воевать с Агнцем, уничтожая Его народ. Но Бог обещал, что Агнец победит зверя (см. Откр. 12:17; 13:15).

Стихи 15-17. Одним из предпо­лагаемых источников силы Вавилона станут "люди и народы, и племена, и языки", поддерживающие его. Но стих 16 показывает, как Вавилон неожиданно потеряет свою поддержку. Многие "воды... где сидит блудница", высох­нут под действием шестой язвы. Как только десять царей неожиданно пой­мут, что Вавилон обманул их, они на­падут на церковь и ее лидеров. Таково Божественное объяснение высыхания Евфрата, упомянутого в Откр. 16:12 (см. Иер. 25:30-38; Иез. 38:18-22; Зах. 14:12,13).

Бог позволит народам земли объединиться для поддержки Вавилона на короткий период, чтобы показать действие беззакония, но когда начнет действовать шестая язва, Он освободит Свой народ,

Стих 18. Одним коротким пред­ложением ангел объяснил Иоанну "тайну" женщины по имени Вавилон. Вавилон "великий город", который правит всеми царями земными. Сущ­ностью Вавилона является желание пойти на компромисс со святыми прин­ципами истины, чтобы достичь по­литической и религиозной власти над землей.

18 глава Откровения указывает на время, когда отступившее христианст­во в результате отвержения трех­ангельского предостережения (Откр. 14: 6-12), окончательно падет. Стихи 1-4 этой главы описывают окончательное про­возглашение трехангельской вести во всей силе. Эта весть последняя из всех вестей, посланных Богом миру.

Могущественный ангел, принесший ее, осветит весь мир светом своей славы, в точности исполняя пророчество Исаии: "Восстань, светись... ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мракнароды; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою" (Ис. 60:1,2).

Великий свет, который воссияет над землей в окончательной борьбе это откровение праведности и совершенства Христа Спасителя, прощающего грех. Этот свет побудит людей устремить свои взоры на Того, Кто прощает их грехи, в то время как Он во святом святых небесного святилища совершает слу­жение, благодаря Своему жертвенному искуплению на кресте.

Слава Божия проявляется в Его дарах. И окончательным даром Христа Своему народу будет наделение его Святым Духом, Который приведет их к полному совершенству характера и под­готовит их к жизни во время язв. Дух, проявляющийся в остатке, просла­вит Христа, показывая ценность Его со­вершенной жертвы за человека на Голгофе (Иоан. 16:13,14).

Таким образом, Бог даст Своему народу силу провозгласить ужасающее предупреждение:   "Пал   Вавилон!" Единственное, что может разоблачить грех это крест Голгофы. И только те, кто видел крест, отраженный во святом святых небесного святилища, и кто осознал, как Бог ненавидит грех и вместе с тем любит грешника, могут возвещать эту всепрощающую весть.

Осуждающая сила Святого Духа пронзит тьму, которая окутала павший Вавилон, и многие отзовутся на голос Христа, умоляющий их: "Выйди из нее".


 

Hosted by uCoz