ГЛАВА 11

 

Предупреж­дение человечества о времени суда

 


Глава 14:1. Ветхий Завет часто ссыла­ется на обещание Бога собрать Свой народ на горе Сион, где было расположено Его святилище, и таким образом спасти его от народов, стремящихся уничтожить его (см. Иоил. 2:15.32; 3:2; Соф. 2:1; 3:8; Зах. 12: 8,9). Откровение 14:1-5 напомина­ет эти обетования, которые будут исполнены в христианскую эпоху, и поэтому они должны быть поняты и переосмыслены так, как их употребляет Новый Завет.

Иисус сказал о Себе: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоан. 12:32; см. Иерем. 23:1-8; 31:10,11). Послание к Евреям указывает на то, что Иисус собирает людей не к зем­ным горам (горе Синай или Сион), а к небесной "горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму" (Евр. 12:18-24; см. Филип. 3:20; Ефес. 3:15). Таким образом, 144 000 - это христиане, верно следующие за Агнцем, Иисусом, в то время как Он ходатайствует за них в небесном святилище, во время суда (ст. 6,7; см. Откр. 11:19; Евр. 10:19).

В другой главе книга Откровение описывает 144 000 как тех, кто имеет на челе особую Божью печать, которая защитит их во время излития семи по­следних язв, когда Иисус закончит свое заступничество за человека (см. Откр. 7:2; 15; 16). Печать упоминается здесь в связи со 144 000, имеющими имя Божьесимвол Его характера или славына челах. Таким образом. 144 000 отража­ют характер и славу Бога (см. Откр. 3:12; 7:2:18:1; Ис. 4:2-5).

Стихи 2, 3. Группа, которая будет следовать  за  Иисусом  во  время окончательного суда, испытает то, чего не переживал никто: она последних язв (Откр. 15 и 16) без какого-либо заступника, пользуясь лишь защитой печати Божьей. Победа, даро­ванная им Христом, впоследствии вызовет чувство глубочайшей благодарности с их стороны.

Стихи 4,5. О 144 000 говорится как о "девственниках", потому что они отка­зались вступить в отношения с амораль­ные женщинами — церковью-­Вавилоном и ее дочерьми (см. Откр. 17:1-5). Как пять дев, упомянутых Христом в одной из Его притч, они вошли с Женихом (Агнцем) на Его брачный пир (см. Матф. 25:1-13; Откр. 19:7-9).

Израильтяне с древности собирали первую часть или "начатки плодов" со­зревшего урожая, и в конце года пре­подносили как особое приношение Богу (см. Втор. 26:1-11: Лев. 23:10,17). 144 000 — это "первенцы" земной жатвы в том смысле, что на них нисходит дающий совершенство поздний дождь Святого Духа, который поможет им созреть до того, как созреет вся земная жатва (см. ст. 15,15; см. Иова 5:17; Иоиль 2:23-27). Таким образом, в самом конце испытания, перед тем, как излить последние семь язв, Бог укрепит Свой народ до такой степени, что они полностью будут отражать образ Иисуса. Это будут истинные дети Божьи, невинные перед Божьим престолом (см. Иоан. 1:47).

Эти 144 000 — символ последнего поколения народа Божьего, которые отвергнут притязания ложного агнца, описанного в Откр. 13. Обе группы последователей Бога и сатаны имеют знак или печать, и несут имя своего господина. Трехангельская весть, представленная в стихах 6-12, объясняет, как Бог соберет Своих последователей.

Стихи 6,7. Благая весть о Божьей любви к человеку проповедовалась в каждом веке, а первый Ангел из 14 главы Откровения представляет часть вечного Евангелия или благой вести, которая станет понятной только в самом конце истории, когда Бог начнет Свою особую работу суда над человечеством.

Ключ к пониманию суда, о котором сообщил первый Ангел, находится в вечном Евангелии, в том, что Бог при­мирил с Собою человечество через смерть Иисуса Христа. Библия уверяет нас, что все люди согрешили и лишены славы Божьей, Но благая весть радует нас тем, что Сын Божий добровольно принял нашу вину и наказание, которое за­служили мы за отвержение Бога. Иисус умер, чтобы мы могли жить. На кресте Он совершил искупление, принес жерт­ву, достаточную для того, чтобы по­крыть любой грех и примирить всех лю­дей с Богом (Ис. 53:5,6).

После Своего воскресения, открыв возможность вечного искупления всем людям, Он вознесся на небеса, чтобы представить перед Отцом действенность Своей жертвы и совершенную правед­ность, завоеванную Им для нас (Евр. 9:12).

Поэтому Новый Завет ясно учит, что люди могут быть "оправданы" перед Богом или признаны праведными лишь на основании Божественных достоинств Христа и Его совершенной праведности. В знак признания веры тех, кто желает доверять Ему одному с целью оправдания перед Богом. Христос посылает Своего Святого Духа, чтобы Он обитал в их сердцах и сделал действенным спасение, которое Он обрел для них на Голгофе (Ефес. 1:12,13, Деян. 2:38). Итак, когда человек принимает Христа как свою праведность, его жизнь изменяется в лучшую сторону. Истинное оправдание всегда проявляется в добрых делах и соблюдении заповедей Божьих.


 

Ангелы провозгла­шают свои вести

 


Суть вечного Евангелия в сле­дующем: человек оправдывается перед Богом лишь на основании совершенства одного Христа. Тех, кто примет Его, Христос наделит Своею праведностью, потому что только так верующий ста­новится истинным поклонником Бога-Творца, и плодом его веры будет послу­шание святому закону Божию.

Святилище и все служения, про­исходящие в нем, указывают на то, что ходатайство Христа за нас состоит из двух периодов. Первый период Своего хо­датайства за нас Он начал в 31 г. н.э., после вознесения. Тогда Он вошел во святое небесного святилища, чтобы дарить людям прощение и примирение. Таким образом, ходатайство Христа в первой части святилища показывает, что Его смерть на Голгофе достаточна для того, чтобы покрыть вину людей и дать им прощение.

Но Библия ясно учит тому, что лю­ди могут отвернуться от Бога после получения прощения (см. Ин. 12:5,6; Иез. 18:20-24; Евр. 10:28,29). Хотя Христос прощает людям грехи после того, как они сознаются в них, все же в определенных "книгах" на небесах остается запись (Дан. 7:10; Мал. 3:16; Пс. 55:9),

В 1844 г. Иисус Христос приступил к заключительной фазе Своего служения во святом святых небесного святилища для того, чтобы Его народ мог иметь полное право на небеса. Его деятельность для Своего народа на суде включает в себя четыре аспекта:

1. В древности Бог собирал израиль­тян вокруг земного святилища раз в год в день Примирения или в день суда, точ­но так же Он и сейчас, провозглашая три вести в Откровении 14, приглашает Свой народ собраться вокруг небесного святилища, верою во Христа войти во святое святых и воспользоваться ре­зультатами Его ходатайства.

Точно так же, как Бог особо выде­лил то, что древние израильтяне долж­ны были делать в день Примирения, так и первый Ангел призывает всех живу­щих во время истинного суда: "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу". Те, кто по­клоняется зверю, описанному в Откр. 13, воздадут славу человеку, но те, кто пони­мает вечное Евангелие, воздадут честь и хвалу только Богу.


 

Как Иисус пожнет землю

 


Слова "поклонитесь Сотворившему небо и землю" основаны на четвертой заповеди вечного Божьего закона любви, которая приглашает людей поклониться Своему Творцу и войти в Его субботний покой. При сотворении мира Бог "отделил и освятил" седьмой день для постоянного совместного богослужения и поклонения всех его детей на все времена (см. Быт. 1:31; 2:1-3; Исх. 20:8-11;31:17).

2. Роль Христа на суде также включает в себя исследование жизни всех тех, кто служил Ему на протяжении всей истории человечества. Во время этого исследования Христос и Его Отец сравнят каждую мысль, каждое слово, каждый поступок этих людей с требованиями совершенного закона любви (см. Дан. 7:10: Мал. 3:16; Иак. 2:12).

3. На этом суде, который пред­шествует Его пришествию на землю, Христос "сотрет" записи грехов людей или их имена из книги жизни. Имена тех, кто отказался всецело довериться только Христу, кто не раскаялся во всех своих грехах и не получил прощение, будут стерты из книги жизни (см. Откр. 3:5, Иезек. 18:24; Исх. 32:33).

Но многие раскаются в своих грехах и верою будут полагаться на совершенную жертву Христа как на единственный ис­точник их оправдания перед Богом. Бог признает этих раскаявшихся вполне достойными Его вечного царства. Затем Иисус, благодаря Своей искупительной жертве, вычеркнет записи их грехов, полностью исполняя этим Свое обето­вание: "Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иерем. 31:34; см. также Иерем. 50:20 и Ис. 4:2,3). Эта работа искупления на суде удалит всех ложных последователей Бога из книги жизни и оправдает всех истин­ных перед не павшими жителями все­ленной.

4. Одновременно со Своей работой по удалению записи грехов Иисус дарует Свой Святой Дух во всей Его полноте всем, кто верою последовал за Ним во святое святых и принял Его ходатайство за них (см. Деян. 3:19). Он облачит всех Своих верных в Свою собственную праведность и представит их Своему Отцу, "славною Церковью, не имеющею пятна, или по­рока, или чего-либо подобного" (Ефес. 5:27; см. также Зах. 3:1-5 и Откр. 14:1-5).

Стих 8. Вторая из этих трех вестей Откровения 14 возвещает о том, что "пал Вавилон". Когда древний Вавилон отверг Бога, Он объявил его вождям: "Ты взвешен на весах и найден очень лег­ким" (Дан. 5:27). Вскоре после этого мидийские и персидские войска захватили весь Вавилон и овладели царством.

В дни Иоанна город Вавилон лежал в руинах. Именно потому, что Вавилон сыграл ключевую роль в преследова­нии Его народа во времена Ветхого Завета, Бог использовал его символ, чтобы по­казать Иоанну, как сатана попытается уничтожить Его народ в конце истории при помощи отступившей церкви (см. Откр. 17).

Народ Божий с большой энергией провозгласит весть второго ангела (см. Откр. 18:1-3). Недальновидные люди не смогут распознать падение Вавилона, усматривая в объединении церкви и государства нечто хорошее. Но те, кто верою вошел во святое святых небесного святилища, уразумеют природу греха и с великой силой будут обличать нечестие Вавилона.

Так было и в прошлые века. Сначала были закреплены такие учения, которые утвердили права церкви господствовать над совестью человека. Затем все это бы­ло утверждено императорскими указами. И только потом начала действовать крова­вая инквизиция над непокорными. "Вином Вавилона" являются все вне-библейские учения, культивируемые в христианском мире. Среди них наиболее распространенными являются праздно­вание воскресного дня и учение о ес­тественном бессмертии души. Первое заблуждение является общим для римского католицизма и протестантиз­ма, второе соединяет обоих со спири­тизмом.

Понятие о естественном бессмертии души совершенно противоположно уче­нию Библии. Библия говорит о том, что только Бог обладает бессмертием, а че­ловек может получить вечную жизнь на условии только приняв Иисуса Христа (1 Тим. 6:15,16: 2 Тим. 1:10). Сатана обманул Еву, сказав ей: "Нет, не умрете" (см. Быт. 3:1-4 и ср. Еккл. 9:5; Рим. 6:23; Мал.4:1). И в окончательном конфлик­те многие, кто откажется доверять Слову Божьему, станут жертвой того же обмана.

Стихи 9-12. Третья из этих по­следних вестей прямой результат двух первых и представляет полное и окончательное откровение воли Иисуса Христа, Его безупречной справедливости и милосердия. Когда эта весть разделит человечество на две группы и больше не будет возможности спасения, тогда изольются язвы гнева Божьего. (Откр. 16). После этого Иисус придет снова, чтобы взять Свой народ на небо.

Третий   Ангел   провозглашает ужасающую весть, предназначенную побудить людей принять окончательное решение накануне последнего столкно­вения Христа и сатаны. Оно представля­ет самое грозное предупреждение, кото­рое когда-либо слышало человечество. Образы, используемые в нем, взяты из Откровения 13. Все, кто поклоняется зве­рю (папской системе) и его образу (союзу церкви и государства во многих странах) и кто принимает печать зверя (знак его церковной власти празднование воскресного дня), сознательно отвергая субботу (печать Творца мира), должны будут "пить вино ярости Божией, вино цельное".

Это предупреждение настолько значительно, что почти вся следующая часть книги Откровения посвящена его разъяснению. На тех, кто поддерживает зверя, согласно Откровению 15:1, Бог пошлет Свой гнев в виде семи великих разрушительных, не смешанных с ми­лостью язв. Эти язвы постигнут отри­цающих трехангельскую весть и выступающих против Иисуса Христа, так что Он больше не сможет их миловать,

Третий Ангел заканчивает свою весть словами: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса".

В этих нескольких словах третий Ангел выражает суть вечного Евангелия в свете суда. "Святыми" во время окон­чательного кризиса окажутся те, кто име­ет нераздельную веру 8 Иисуса и Его совершенную праведность. Господь пошлет им долготерпение, Он пошлет им Святого Духа, который поможет завершить работу благодати в их жизни и утвердит Свой закон в их сердцах (см. Иак. 5:7; Ос. 6:3; Евр. 8:10-12). Таким образом, Бог запечатлит Свой народ при помощи третьего Ангела.

Принявшие эту весть во всей её полноте одержат победу над зверем и его образом, и Христос избавит их от гибельных замыслов сатаны (см. Откр. 15:2; 12:17).

Последние Стихи Откровения 14 показывают две жатвы пшеницы (ст. 14-16) и "винограда на земле" (ст. 17-20). Пророк Иоиль, который видел подоб­ную картину, сказал: "Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что зло­ба их велика" (Иоиль 3:13).

Стихи 14-16. В нескольких раз­личных примерах Иисус использовал образ жатвы для того, чтобы описать ученикам Свое Второе пришествие. "Поле есть мир...— сказал Он, жатва есть кончина века" (Мф. 13:38, 39).

В завершении Своего посред­нического служения за людей во святом святых небесного святилища Иисус пошлет Святой Дух с великой силой тем, кто принимает Его три завершаю­щих вести (ст. 6—12). Подобно "позднему дождю", который орошает созревающие плоды, излитие Святого Духа будет содействовать "созреванию" церкви остатка народа Божьего делая со­вершенными характеры её членов (Иоиль 2:23—32; Иак. 5:7; Откр. 14:12). Затем, когда Христос в совершенстве воссоздаст Свой характер в Своем народе, Он придет для того, чтобы объявить их Своими, частью Своего вечного царства. "Приду опять,— обещал Он,— и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Ин. 14:3).

Стихи 17-20.  Те, кто отказался от милостивого приглашения Бога стать частью жатвы пшеницы, описаны как "виноград на земле", и они тоже будут пожаты.

Отвергнув любовь Бога и поверив обману сатаны, люди тем самым опре­делят свой выбор. Христос придет, что­бы оправдать Свой святой закон. Спра­ведливость требует смерти тех, кто преступил Божий закон, и те, кто от­казался принять заместительную смерть Христа, должны сами понести наказа­ние. Во время Своего Второго пришест­вия Христос уничтожит нечестивых, и их кровь покроет землю (Иоиль 3:13; Иерем. 25:30; Ис. 63:1-6).

Только тех. кто будет вне "города", постигнет такой ужасный конец. Те же, кто последовал за Иисусом, Агнцем, вошел с Ним верою во святое святых небесного храма (см. 1 ст; Евр. 12:18-24), избегут ужасного суда над нечестивыми. Кто примет Его милостивое пригла­шение?

Как сможет Бог любви уничтожить тех, кого Он создал? Откр. 15:1 — 19:10 объясняет более подробно, как и почему Бог накажет тех, кто восстал против Него. К тому же эти главы объясняют, в чем важность вести третьего Ангела из 14 гла­вы Откровения.

 

Hosted by uCoz