ГЛАВА 9
Великая
борьба между Христом и сатаной
В 12 главе дается обобщение всей вселенской драмы великой борьбы между
добром и злом. Персонажи этой драмы заимствованы из Бытия 3, где описано, как змей обманул Еву и она
согрешила. Еще тогда Бог пообещал Еве, что через одного из ее потомков,
который принесет искупление, Он дарует победу над грехом и смертью.
Стихи 1, 2. Иоанн увидел "великое
знамение", или знак, на небесах. Ему явилась беременная женщина,
"облеченная в солнце", она отражала славу самого Бога (см. Пс. 103:2; 83:12).
Через все Священное Писание Бог утверждает существование Своей истинной Церкви — как на ее израильской, так и на христианской
стадиях — в образе непорочной женщины (Ис. 54:5,6; Иерем. 6:2; Гал. 4:26; 2
Кор. 11:2).
Стихи 3-5. В то время, когда женщина
была готова родить, "большой красный дракон",— позднее
отождествляющийся с сатаной — ангелом,
восставшим против Бога и Его правления и таким образом положившим начало
проблеме греха (ст. 9),—
явился и стал
пред женщиной, чтобы убить ее ребенка. Семь голов дракона, десять рогов и семь
корон символизируют его господство над всем миром (см. Дан, 7:7,24; 8:8,21,22; Зах. 1:18.19; Иез. 21:25,26).
На протяжении всей истории
сатана использовал различные земные правительства и царства как орудия борьбы
против Бога. И различные пророки прибегали к символу дракона при изображении
этих языческих властей. Таким образом, в своем втором значении дракон
представляет властителей, через которых сатана творил свое дело (Иез. 29:3; 32:2; Ис.
27:1).
Бог сотворил Люцифера высшим из ангелов, самым красивым и совершенным
(см. Ис. 14; Иез. 28), но он стал гордым и самоуверенным. Он восстал против Божьего
закона самоотверженной любви и заявил, что Бог, требуя самопожертвования со
стороны ангелов, Сам ничем не жертвовал.
Когда Бог явился в лице
Своего Сына, Иисуса Христа, Мессии, призванного править народами железным
жезлом, сатана попытался с помощью языческого Рима уничтожить Его (Пс. 2:5-9; см.
Деян, 13:33).
Своими действиями он показал себя тем, кем и был на самом деле — убийцей (Иоан. 8:44). Но Бог позволил сатане только
"жалить" Своего Сына, но не уничтожить Его (Быт. 3:15). Иисус умер как невинная жертва, чтобы
открыть всему миру самопожертвованную любовь Божью. Затем Бог чудесным образом
воскресил Его и взял Его на небеса, чтобы Он пребывал во славе Отца Своего (Матф. 2:16; Филип. 2:5-10; Ефес. 1:20).
Основываясь на принципе «год за день», как продемонстрировано
в Числ. 14:34
и Иез. 4:6, пророческий день
составляет один буквальный год земного времени. Отсюда 1260 пророческих дней соотносятся с
периодом в 1260 лет, который начался
в 538 г. н.э. (см. небольшой рог на
стр. 13) и продлился до 1798 г., когда французский генерал Бертье под командованием Наполеона ввел свою армию
в Рим, посадил в тюрьму папу и провозгласил конец
1260-летнего безраздельного политического правления папства. (На это
свержение папства имеется еще одна ссылка,
когда речь идет о "смертельной ране" в главе 13:3).
Пророчество о 1260 днях
538 г. н.э. Рим освобождается из-под арианского контроля. Римский
епископ начинает свое правление 1798 г. н.э. Рим захвачен французской армией. Папа брошен в тюрьму. ç 1260 дней 42 месяца
3,5 года è
1260 дней = 1260
дней; 42 месяца х 30 дней = 1260 дней; 3,5
года = 42
месяца = 1260
дней.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стих 6. Когда ему не удалось погубить
Сына Божьего, он воспользовался, как разъясняет Откр. 13:1-10, развращенной
церковно-государственной системой периода средних веков для преследования
верных христиан и, таким образом, вынудил их бежать в пустыню на 1260 дней (или лет, см. Иез. 4:6), как
пророк Илия (см. 1
Цар. 17-19;
Лук. 4:25; Иак. 5:17; Дан. 7;
Откр. 13:1-10).
Стихи 7-9. Снова Иоанн увидел борьбу,
но на этот раз более подробно. "Михаил", о Котором он пишет, — это Сын Божий (см. Иуды 9; 1 Фес. 4:16;
Иоан. 5:28; Дан. 10:13, 21; 8:25; 9:25).
Смерть Христа на Голгофе
стала причиной низвержения сатаны с небес. Он лишился расположения верных Богу
ангелов, которых он знал там, так как они поняли смысл его борьбы со Христом
(Иоан. 12:31,32).
Стихи 10-12. Ангелы на небесах глубоко
сочувствовали Христу, когда Он умирал на Голгофе, и после Его воскресения их
ликованию не было конца. Иисус победил власть греха и смерти, и даровал всем
людям возможность получить спасение. Агнец, закланный от создания мира, восторжествовал.
Сатана
пытается уничтожить Христа и Его Церковь
Стихи 13-17. Но борьба еще не была
закончена. Понимая это, сатана обратился к церкви, чтобы преследовать и уничтожить
ее. Но Бог, как и в случае с Древним Израилем (Исх. 19:4) и Илией (1 Цар. 17-19),
послал Свой народ в "пустыню" и питал "их пищей с небес"
(Иоан, 6:31-35; Ос, 2:14). Миллионы христиан погибли за свою веру
во время тирании инквизиции, но многие избежали этой участи.
Когда Бог вывел Свой народ из
Египта, то вначале Он явил им Свою благодать и освободил их от рабства, а затем
подвел к горе Синай. Здесь Творец учил их Своему закону любви (Исх. 19). Подобным образом Он действовал и в
истории христианской церкви в Европе, когда в шестнадцатом веке, во время
Реформации, восстановил учение о благодати, затем привлек внимание Своего
народа, начиная с XIX века (после конца
1260-летнего периода преследования), к Своему закону во святом святых небесного
святилища (гл. 11:15-19; см. также 14:12). Когда люди получают более глубокое
представление о святости Божьей, о Его святом законе, они обретают более глубокое
осознание греха, а это, в свою очередь говорит нам о том, как велика милость
Божья к раскаивающемуся грешнику.
Во все века существовали
группы людей, позволявшие Христу всецело овладеть их сердцами и вписать Свой
закон любви в их разум (см. Евр. 8:10; 10:16). Это всегда приводило сатану в
ярость, ибо они, позволив Богу превратить себя из враждебно настроенных
грешников в преданных Ему сыновей и дочерей, являют силу Его благости и
благодати и этим оправдывают Его перед вселенной как Единственного, Кто достоин
поклонения. Против остатка последователей Божьих последних дней сатана выступит
войной, особенно ярко это проявится в великой битве Армагеддон, которая произойдет вскоре (см. комментарий к
Откр. 16:13-16; 17:14).
Таким образом, Иисус
представил Иоанну и его читателям великий окончательный конфликт, более
подробно описанный в последующих главах Откровения.
Отметьте две особенные характеристики.
отличающие перед пришествием Христа истинных последователей Бога от других
групп или церквей. Во-первых, они будут сохранять "заповеди Божий". Это указывает
на то, что они признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и позволят
Ему написать Свой закон любви на их сердцах (Евр. 8:8-10). К тому же они будут иметь "свидетельство Иисуса
Христа". Согласно Откровению 19:10,
этим свидетельством является "дух пророчества".
"Дух пророчества" — отличительная черта народа Божьего
последних дней. Бог ниспошлет ему Святого Духа, и этот Дух, вдохновлявший
библейских пророков на написание Библии, будет действовать среди них особым
образом (Деян. 5:32; см. Иоил. 2:28-30).
Народ Божий снова будет руководствоваться библейскими критериями в своей жизни.