ГЛАВА 7
Даниил 8:14 — ключ
к Откр. 10 и 11
Иисус
снимает печать с пророчеств Даниила о последнем суде
Глава 10:1-4. Иоанн "видел другого
ангела, сильного, сходящего с неба". Многие толкователи полагают, что
этот величественный вестник представляет собой Иисуса Христа. Во всех
описаниях Христа в Библии упоминается о радуге и облаке. Вместе эти два знака
символизируют Божье обетование или завет как проявление милости к человечеству
(см. Иез.
1:28; Пс.
103:3; Быт. 9:12-16; Иерем. 29:11-13).
В руке у ангела раскрытая
"книжка". Более чем за пять столетий до Иоанна
Бог посвятил пророка Даниила в то, каким образом Он окончательно положит конец
греху, гонениям и страданиям. Хотя Даниил не понял всего, что показал ему Бог относительно
Своей Божественной цели, он все последовательно записал. Затем Бог велел
ему сокрыть и запечатать то, что он написал (см.
Дан. 8:26; 12:4). Бог сказал Своему слуге, что пройдет много времени, прежде чем люди
действительно смогут понять все, написанное о суде. Отступническая церковно-государственная
система поднимется на "1260
дней" (или лет, см. Иез. 4:6 — период, длившийся с 538
г. н.э. по 1798
г. н.э.) и будет преследовать Божий народ, но в конце Бог свергнет и накажет
эту власть. По истечении этого времени Он распечатает книгу Даниила, чтобы Его
народ мог понять смысл и назначение суда вначале над теми, кто считает себя Его
народом, а затем над противниками Божьими.
Начиная с 1798 года, после окончания периода в 1260 лет, во многих частях мира среди христиан
возник особый интерес к библейскому пророчеству, как и обещал Бог Даниилу. Во
всем мире служители церкви и миряне из многих христианских направлений — баптисты, методисты, конгрегационалисты, ученики Христа, просвитериане, епископалиане и другие — начали по-новому изучать книги Даниила и Откровения, и в
христианстве произошло значительное пробуждение. Движение достигло
кульминационного момента в 1840 г., когда
многие христиане пересекали землю и море (см, ст.2),
чтобы провозгласить потрясающее известие: "Иисус грядет!"
Стихи 5-7. Ангел объявил Иоанну, что
два события произойдут во время седьмой трубы: первое — истечение "времени", второе — совершение "тайны Божьей". Для того,
чтобы помочь Иоанну понять эти два важные взаимосвязанные события и таким
образом подготовить его к осознанию роли седьмой трубы, Ангел направил его
внимание к двум другим предметам в Библии: пророчеству о 1260 днях, описанному в книге Даниила, и святилищу, или храму (см.
комментарии к книге Даниила, объясняющие период в 1260 дней и святилище).
Согласно Новому Завету, тайна
Божья — это "Евангелие" — план спасения, предложенный Богом (см. Еф.
6:19). Создатель завершит Свой вечный план. Свою тайну, как провозгласил Ангел, во время
седьмой трубы, которая станет сигналом окончательного Суда, очищения небесного
святилища, о котором говорил пророк Даниил.
Стихи 8-10. Это был не полностью понятый
в свое время текст, вызвавший широкий интерес к вести о Втором
пришествии Иисуса в начале 1800-х гг.; он записан в Даниила 8:14: "На две тысячи триста вечеров и
утр; и тогда святилище очистится". Многочисленные выдающиеся
исследователи Библии связывали этот текст с очищением и возрождением народа
Божьего при Втором пришествии Христа. И сотни тысяч верных
христиан жадно исследовали пророчества Даниила, которые обещали избавление от
зла, существующего в мире (см. Иерем. 15:16). Но когда их ожидания не оправдались и Иисус не пришел, они пережили
"горькое" разочарование (см. Иез. 2:8,9; 3:1-3). У Бога был еще один важный
урок, который Он хотел преподнести Своему народу.
Многие должны были понять, что предсказание "времени уже не будет"
указывает на время пророческое, а не на буквальное.
Теперь открывалась работа, которую им предстояло сделать — возвестить пророчества "о народах и племенах и языках и
царях многих" (ст.11). В Дан.
8:14 содержится самое долгое по продолжительности пророчество в
Священном Писании, достигшее завершающего служения Иисуса в роли Первосвященника
человечества в небесном святилище (см. комментарии к книге Даниила). Во время
последнего священнического служения Христа Трехангельская
весть, последнее милостивое Божье приглашение, должна
была облететь земной шар (см. коммент. к Откр.
14:6-14).
"Но услышал голос с неба,
говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего" (Откр.
10:4). Для того,
чтобы надежно запечатать документ и никто не смог прочесть его содержание,
обычно автор скручивал папирусный свиток и заворачивал концы к середине,
обматывал его веревкой и завязывал узел с одной
стороны. Поверх узла он накладывал влажную глину и делал на ней оттиск своей
персональной печати.