ГЛАВА 6

 

Четыре суда над Западной Римской империей

 


Глава 8:1. Одна за другой семь пе­чатей подвели нас ко времени Второго пришествия Христа, как указывают мно­гие толкователи. Но Второе пришествие не описано здесь, потому что Бог допус­кает, чтобы история еще продлилась, прежде чем Он объяснит, как Он поло­жит конец злу и страданиям и благосло­вит Свой народ бессмертием.

Сегодня при помощи семи труб Иисус посылает вести Своему народу, показывая, как Бог на протяжении истории мира сочетал правосудие и милость для предупреждения опасности и нака­зания зла.

В Библии часто сравнивается звук труб с вестью суда, потому что первона­чальное предназначение трубы пода­вать сигнал предостережения.

Предостерегающие сигналы трубы звучали и при приближении вражеских армий (см. Иерем. 4:5-7).

Стихи 2-6. Ангел, изображенный здесь, представляет работу Христа в небесном храме как Заступника чело­вечества. Только Его абсолютная праведность, символом которой является благо­ухающий фимиам, может сделать мо­литвы грешников приемлемыми для Бога. Своим заступничеством Он очищает и пре­вращает в благоухание каждую искрен­нюю молитву.

Стихи 7-12. Трубы разделяются на три четкие группы: первые четыре пред­ставляют суды, связанные с природойград, звезды и солнце; пятая и шестая символизируют суды, связанные с живы­ми существами, такими, как саранча и всадники; седьмая представляет вели­кий конец, всеобъемлющий суд, кото­рый охватит все человечество.

Усложненный символический язык, использованный в Откр. 8:7-9:21, озада­чил многих исследователей Библии. Мы не можем понять все символы и их зна­чение в этих главах, но Бог хочет, чтобы мы увидели Его духовную цель в судах, возвещенных трубами. В каждом прок­лятии находится своя причина. Все суды, возвещенные трубами, имеют своей причиной грех. Толкователи Библии увидели исполнение судов, возвещенных трубами, в истории Рима, империи, которая в кни­ге Даниила тесно ассоциировалась с на­родом, вступившим в завет с Богом. Хо­тя Рим стал "христианской" империей, христианство, которое он принял, посте­пенно стало отступническим. Из-за того, что Рим пренебрег волей Божьей, он стал жертвой Его судов.

Первые суды объяли западную часть Римской империи. Варварские племена готов с суши напали на Рим (ст. 7), а ван­далы, чей флот контролировал все Сре­диземноморье (ст. 8,9),—с моря. В пятом веке Западная империя пережила еще более горькое унижение, когда гунны приблизились к Риму и унизили его жи­телей, собирая с них налоги (ст. 10, 11). В завершение, в 476 г. н.э. герулы свергли последнего императора и имперскую славу Западной империи (ст. 12). В течение своей тысячелетней истории город Рим почти никогда не видел на своих улицах и площадях торжествующих врагов. И вот в пятом веке, в течение одного сто­летия, город был трижды разграблен. Это красноречиво говорило о судах Божьих.


 

Два суда над Восточной Римской империей

 


Глава 8:13 - 9:11. После четырех первых труб орел (в греческом оригина­ле употребляется слово "орел" символ гибели [Матф. 24:28], а не "Ангел", как в русском переводе) возвестил Иоанну о том, что остальные трубные голоса трех Ангелов принесут широко распростра­ненный мор. Но еще задолго до времени Иоанна пророк Осия провозгласил: "Тру­бу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!" (Ос. 8:1).

Восточная римская империя вслед за Западной империей восстала против Закона Божьего. Поэтому Бог милостиво сдерживал необратимые последствия Его отвержения, но в свое время Он тоже должен был наказать Восточную импе­рию так же, как и Западную. Однако на этот раз Он не использовал варварские племена для наказания тех, кто отверг Его; вместо этого Он позволил последо­вателям Мухаммеда вести войну с Вос­точной империей. Из пустынных областей Аравии (графически изображенной здесь как "кладезь бездны" или пропасть) приверженцы Мухаммеда покорили всю Восточную империю.

В течение 5 пророческих "месяцев" (или 150 лет, считая день за год, см. Иез. 4:6) последователи Мухаммеда, известные как оттоманы, терзали Восточную импе­рию. 27 июля 1299 г. н.э. оттоманы впервые вторглись на территорию Никомидии в Восточной (или Византийской) империи. В 1453 г. последний византийский император Константин Палеолог (Диако­зес) был разбит оттоманами.

Стих 12-21. Когда возвестила шес­тая труба, Иоанн увидел, что Бог высво­бодил силы разрушения на 391 день и один час (360 дней + 30 дней + 1 день + 1 час). Начиная со времени Реформа­ции, исследователи Библии, такие как Мартин Лютер, Джосеф Мид, Джон Напье, Исаак Ньютон, Джонатан Эд­варде, Джон Уэсли и многие другие отождествляли шестую трубу с силами мусульманства. Во время огромного воз­рождения интереса к пророчествам Биб­лии, охватившего весь мир в начале 1800-х гг., эта часть Откровения стала предметом тщательного изучения.

Один писатель, живший в то время, записал следующее: "В 1840 году заме­чательным образом исполнилось другое пророчество, вызвав широкий интерес. За два года до этого события Иосиф Литч, один из видных служителей, пропо­ведующих о близости Второго пришест­вия Христа, опубликовал толкование 9-й главы Откровения, где предсказывал падение Оттоманской империи. Соглас­но его подсчетам, это должно было прои­зойти в августе 1840 года... В указанное время Турция приняла покровительство союзных держав Европы и попала под зависимость и контроль христианских народов. Все произошло точно в пред­сказанное время" (Е. Уайт, Великая Борьба, С.334,335).

Таким образом, отступничество Римской христианской империиЗападной и Восточной привело к воз­мездию Божьему. Вторая часть Открове­ния свидетельствует о том, что история должна повториться во время последне­го сражения великой борьбы Христа и сатаны.


 

 

Hosted by uCoz