ГЛАВА 3
Христос
предлагает спасение всем, кто примет Его
Глава 3:1-6. Сардийцы приняли Иисуса искренне, с радостью, но, подобно христианам в Ефесе.
они тоже утратили первоначальную любовь к Нему.
Протестантская реформация 1500-х годов заставляет вспомнить об этом. Подобно
первым христианам, протестанты не мыслили себя вне животворящей любви и силы Христа. Мартин Лютер, Джон Кальвин и многие Другие искали пути к тому, чтобы
вернуть церкви исконную чистоту и силу. Но, к
сожалению, подобно ранней церкви, протестантизм в целом не смог сохранить
тесную связь со Христом.
Через несколько коротких десятилетий протестантское
движение втянулось в полемику по поводу доктрин. Были образованы различные
деноминации — каждая со своим вероучением
или со списком доктрин, которых ее члены должны были придерживаться. Церковь
объял формализм, что означало духовную смерть, хотя она все еще казалось живой.
Но, несмотря на это, и в римско-католической, и в
протестантских церквах неизменно находились и истинные христиане, которые
"не осквернили одежд своих", сохранив веру в чистоте (см. Ис. 64:6).
Христос обещал им победу (символом которой являлась белая одежда), вечную
жизнь и Свое свидетельство в их пользу перед Богом и ангелами.
Стихи 7-13. Своим приверженцам в небольшом городке Филадельфии (название его
означает "братская любовь") Иисус посылает только слова привета и
ободрения. Хоть они и встречались с тяжелыми испытаниями, хоть пытались их соблазнить отречься от Господа, они остались преданными Иисусу, навсегда
доверившись Ему/Их примеру последовали многие христиане в 1700-х и начале
1800-х годов. В этот период христианство переживает значительное возрождение.
Взяв начало от таких людей, как братья Уэсли и Джордж Уайтфилд,
которые разоблачили формализм, проникший в церковь, и призвали к возврату
истинного благочестия, возрождение набирало силу и достигло высшего расцвета в
начале 1800-х годов, когда многие заговорили о возвращении Христа. Тысячи людей
во всем мире. видя, как неизменно сбываются пророчества Даниила и Откровения,
уверовали в скорое Его пришествие.
Перед этими людьми Иисус, "Святый, Истинный,
имеющий ключ Давидов" (символ Его власти и авторитета, в силу которых Он
правит Своим народом; см. Ис. 22:20-22),
"отворил... дверь".
Христос
отворяет врата неба перед Своим народом
Божий храм на небесах состоит из двух отделений, в
каждом из которых есть своя "дверь". После Своего воскресения Иисус
вошел через "первую дверь" в отделение, которое в Библии названо
"святое", и ходатайствовал за человечество. Но в 1844 году, согласно книге Даниила (Дан. 8:14; 7:24-27, см. с. 19), Иисус приступил к особенному служению во "святом святых".
(Более подробно это объяснено на с. 14 и 15). Так он приступил к первой фазе Суда, о
котором говорится в Библии. Этот Суд сейчас продолжается (см. Откр. 11:19; 14:6,7).
Дверь, которую Иисус отворил для церкви в
Филадельфии, и есть та, что ведет во "святое святых" на небесах.
Господь желает, чтобы люди знали, сколь значительное служение свершается в
небесном храме в настоящее время. Милосердный Первосвященник, пострадавший за нас на Голгофе, хочет представить нас невинными
перед Своим Отцом. И хотя все мы грешники, Он побуждает нас верить в Него и
принять Его безупречную праведность на Суде.
Стихи 14-22. Горечью отдает послание Иисуса Лаодикийской
церкви. Он был хорошо осведомлен о ее печальном положении и обращался к ней как
"свидетель верный и истинный".
Около Лаодикии (название
это означает "люди, которым вынесен приговор") были горячие
минеральные источники. Согласно Аристотелю, воды их во всем Римском мире считались
целебными для глаз, и лаодикийцы промышляли глазной
мазью своего изготовления. Иисус упоминает о ней,
когда описывает убогость Своего народа в Лаодикии. Ни "горячие", ни
"холодные" в вере, они сами полагали себя духовно богатыми, и, хотя
по форме держались религии, им
недоставало подлинной силы
христианства. Эта картина аналогична положению христианства в целом с момента
начала Суда на небесах в 1844 году.
Сегодня христианская церковь, упивающаяся своей
значимостью, предстает в собственных глазах богатой и ни в чем не нуждающейся.
Но, говорит Иисус, и люди в Лаодикии не
ведали о своей нищете и слепоте. О, если бы они смогли, прозрев,
отказаться от своего самодовольства и позволить Христу жить в их сердцах и
облачить их в Свою праведность, так, чтобы они обрели способность отразить Его
образ (см. Соф. 2:3; Иоил. 2:12,13; Иак. 4:6-10).
Всем лаодикийцам Иисус
предлагает дары, которые они могут получить только по своей просьбе:
"Золото, огнем очищенное" —
символ веры, которая рождается из отношений, проникнутых любовью (Иак. 2:5; Гал. 5:6); "белую одежду" — символ чистоты, которая дается тем, кто
покоряется Христу и позволяет Ему жить в их сердцах, так, чтобы другие видели
Его, а не их (Откр. 19:7,8; Ис. 64:6); и
"глазную мазь" Слова Божьего, которая помогла бы им увидеть свою
греховность и потребность в праведности Иисуса (Пс. 118:18,105).
Свое обращение к лаодикийцам Иисус заканчивает проникновенным
призывом, — и это одно из самых потрясающих
слов Евангелия. Он провозгласил весть любви. Хотя лаодикийцы бедны, слепы и
наги, Он, Владыка Вселенной, хотел бы только прийти к ним и жить с ними. Он
хочет смиренно прийти и к нам, чтобы войти в наши сердца. Мы должны всего лишь впустить Его. Это так
просто! Этим Своим приглашением Иисус раскрывает природу Бога, которой присущи
самопожертвование и самоотречение, и ставит всех людей перед выбором, по
которому они будут судимы. Кто примет это приглашение?
"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит
церквам".
Возможно, посланник Иоанна доплыл на лодке из Патмоса
до Ефеса, первой из перечисленных апостолом
церквей, потом отправился на север, а затем на восток и на юг, к последней
церкви в Лаодикии, в точно
таком порядке, о каком мы читаем в Откровении. Эти города
располагались сравнительно недалеко друг от друга, расстояние
от одной церкви до другой никогда не превышало 80 километров.