ГЛАВА 1

 

Иоанн видит изумительное видение об Иисусе Христе

 


ГЛАВА 1:9. Видения были посла­ны Иоанну, когда он находился в за­точении на Патмосе небольшом пус­тынном, скалистом острове в Средиземном море, примерно в 70 километрах к юго-западу от побережья Малой Азии. Со­гласно свидетельству Иринея, одного из первых христиан, который ссылается на слова Поликарпа, лично знавшего Иоанна, Иоанн написал книгу Откровение не­задолго до конца правления римского императора Домициана (81-96 г. н.э.), жестокого тирана, свирепо преследовав­шего христиан.

Стих 10. Несмотря на то, что Иоанн пострадал за веру во Христа, он по-прежнему молился своему Господу в Его святой день. Как следует из этого стиха, у Бога действительно есть свой, особый день. Некоторые толкователи считают, что термин "день Господень" относится к воскресенью. Но, хотя несколькими деся­тилетиями позже некоторые христиане действительно начали соответственно от­носиться к воскресенью, единственным днем, который первые христиане, включая Иоанна, признавали принадлежащим Господу, была суббота седьмой день недели.

Сотворив мир, Господь благословил и учредил седьмой день недели как осо­бый день для поклонения Богу. Иисус сказал о Себе: "Сын Человеческий есть господин и субботы". Сам Он чтил субботу, так же как и Его апостолы, включая Павла и Иоанна. Но и этот день Он ис­пользовал для того, чтобы Своей жизнью служить людям (Быт. 2:1-3; Исх. 20:8-11; Ис. 58:13; Мк. 2:27; Лк. 4:16; Ин.1:2-3; Деян. 17:2).

Стихи 11-20. Склоняясь к молитве, Иоанн неожиданно услышал позади себя голос. Быстро обернувшись, он увидел "посреди семи светильников" "подобного Сыну Человеческому" (одно из имен, которым Иисус любил называть Себя), В правой руке Своей Он держал семь звезд.

Иисус - есть одно со своим Отцом, т.е. Он - всецело Бог ("Альфа и Омега"), однако Он унизился, чтобы стать всеце­ло человеком ("Сыном Человеческим"), подобным каждому из нас. Эта истина пронизывает всю книгу Откровение. Она заложена в самой основе священническо­го служения Христа за нас перед Богом-Отцом.

Перед лицом величия и святости Иисуса Иоанн ощутил всю греховность свою, все свое ничтожество и пал к ногам Его, как мертвый (см. Дан. 10:7-10), не осознав еще в полной мере смысл уви­денного им. Однако целительное при­косновение Христа тотчас вернуло ему силы. укрепило и подготовило его к тому, что предстояло далее увидеть.

Иисус пояснил Иоанну, что семь зо­лотых светильников означают семь церк­вей в близлежащей Малой Азии. в то время как звезды символизируют ангелов божественных посланников, при­званных опекать эти церкви,

Детальное рассмотрение текста позво­ляет прийти к выводу, что Иисус вложил в Свое послание широкий смысл, и оно охватывает нечто большее, чем просто семь местных церквей. Во-первых, в этом регионе были и Другие христианские церкви, в том числе более значимые, чем упомянутые здесь. Но Иисус избрал только семь, очевидно, с какой-то целью. Число 7 появляется в книге Откровение 54 раза, и везде оно имеет символический смысл. Вообще в Библии это число символизиру­ет завершенность. Например, Создатель мира завершил дела Свои в семь дней (Быт. 2:2; см. Лев. 23:15; Ис. Нав. 6:4). Таким образом, семь церквей означают в своем роде всю церковь Христову.

Во-вторых, книга Откровения явно обращена к членам семи церквей (см. гл. 22:16), в ней со всей очевидностью изо­бражены события, ход которых имеет все­мирное значение и которые свершатся к тому времени, когда Иисус вернется на землю. Таким образом, послания Откровения относятся ко всем христианс­ким церквам, как существовавшим при Иоанне, так и во все последующие времена.

В-третьих, все послания закан­чиваются в итоге идеей суда событием вселенского масштаба. А название седь­мой церкви, Лаодикия. означает дословно "суд над людьми". Позднее в книге дают­ся картины суда в конце земной истории. В-четвертых, фраза, которая повторяется несколько раз: "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" (2:7, II, 17, 29; 3:6, 13, 22), - обращена ко всем. Это призыв услышать вести, пред­назначенные для всех церквей.

Географически церкви, названные Иисусом, образуют на карте окружность. Последовательность их в этой окружности предполагает, что они символизируют полный цикл христианской веры и про­гресса, что видно и на примерах истории.

Признав это, мы также должны при­нять к сведению тот факт, что невозможно точно отметить момент начала и завер­шения деятельности каждой церкви в отдельности. Они переходят одна в дру­гую, и особый характер каждой из них в какой-то мере будет существовать до возвращения Иисуса.

В посланиях к семи церквам Иисус представляет Себя как Того. Кто способен удовлетворить индивидуальные нужды каждого человека. Кроме указания ад­ресата (например, "Ангелу Ефесской церкви"), семь посланий включают в себя семь следующих частей: 1) описание Иисуса, каким Он представлен в 1-й главе: 2) описание благих дел церкви, которой направлено послание; 3) перечень неудач каждой церкви; 4) практический совет Иисуса, как справиться с этими неудачами: 5) предостережение о том, что может случиться с теми, кто пренебрежет Его советом; 6) призыв к каждому услышать послание Иисуса церквам и 7) обещание воздаяния тем, кто последует Его совету.

 

Hosted by uCoz