С БОГОМ НАВСЕГДА.

В НАЧАЛЕ десятой главы мы снова находим Даниила в видении. На этот раз он видит славный облик мужа, го­ворящего ему:_ „А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как ви­дение относится к отдаленным дням". Дан. 10, 14. Связь этого отрывка с повествованием о прошлом посещении Ангела Гавриила очевидна и не может не быть понята. Небесный вестник, очевидно, вернулся теперь, чтобы за­кончить объяснение о 2300 днях, которое по неизвестной причине было прервано так неожиданно после объяснения событий, которые должны были случиться в течение семи­десяти. седьмин.

Прежде всего он, однако, дает Даниилу возможность заглянуть за кулисы и видеть участие небесных сил в истории мира. Он говорит, что причиной замедления в его возвращении было упорство царя персидского, на ко­торого он старался повлиять в течение последних трех недель. Он не говорит точно, в чем состояло это дело, но оно было настолько важным, что Михаил, „один из первых князей" небесных, пришел ему на помощь.

Здесь в первый раз упоминается Михаил. Очень важно заметить, что это одно из имен, которыми назван в Библии Сын Божий. Это имя означает „Кто таков, как Бог?" В послании Иуды 9 мы читаем, что Михаил — Архангел, главный Ангел или вождь Ангелов. Апостол Павел пи­шет, что при воскресений мертвых будет слышен „глас Ар­хангела". (1 Фее. 4, 16.) А в Ев. Иоанна 5, 28 подтвержда­ется, что мертвых пробудит „глас Сына Божия". Из этого ясно вытекает, что Архангел Михаил, глава Ангелов — Сын Божий.

И здесь, в Дан. 10, 13, мы находим Михаила и Гавриила, которые оба оказывают влияние на земного царя по какой-то неотложной, известной Богу причине, — возможно, в связи с освобождением иудеев из плена, которое должно было совершиться в это время. Насколько небо заинтере­совано во всем, что делается на земле! Когда небесные архивы будут открыты спасённым для просмотра, только тогда мы полностью поймем старания, приложенные пред­вечным Богом в руководстве народами, в постановлении и низложении царей (Дан. 2, 21), в удерживании ветров войны (Откр. 7, 1), в ограничении силы зла (Матф. 24, 22), чтобы народ Его мог быть спасен от полного уничто­жения, и Его великий план спасения человека мог победо­носно закончиться.

Даниил, по-видимому, испугался того, что узнал о бу­дущем, и Гавриил старался ободрить его словами: „Не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!" Дан. 10,19.

У Даниила не было причины бояться: он знал, что Бог близок к нему. Тот, Кто направлял, поддерживал и охра­нял его в течение всей его долгой, полной опасностей жизни, будет с ним и до конца дней. Сила Всевышнего, Который „владычествует над царством человеческим", по­стоянно поддерживала его.

В подтверждение того, что Бог знает вперед все со­бытия этого мира, Ангел Гавриил сказал знаменательные слова: „Я возвещу тебе, что начертано в истинном писа­нии".

 


В следующих стихах показано, насколько обширны и точны сведения Божий о будущности; здесь дан исключи­тельно подробный обзор событий, которые должны были совершиться на протяжении двух тысяч лет, со времени Мидо-Персии и до наших дней.

Каждый, изучавший историю, сейчас же узнает, кто тот царь, о котором во втором стихе одиннадцатой главы говорится, что он „усилится богатством своим" и затем „поднимет всех против царства Греческого". Это, несом­ненно, был Ксеркс, который собрал пятимиллионную ар­мию для своего великого, но неудачного похода.

Также легко узнать Александра Македонского, царя могущественного, „который будет владычествовать с ве­ликою властью", царство которого распадется на четыре части и будет разделено между его генералами, и о кото­ром уже раньше говорилось в пророчестве о козле с вид­ным рогом между глазами. (Дан. 8, 21.)

После этого Гавриил говорит о постоянных войнах в течение многих веков между „царем южным" — царством, владевшим землями к югу от Палестины, и „царем север­ным, — царством, владевшим территорией к северу от Па­лестины, и снова упоминает о деятельности жестокой, преследующей, богохульной власти, которая раньше уже была представлена в образе четвертого зверя и неболь­шого рога в Дан. 7 главе.

Среди ужасов и гнева борющихся сил, народ Божий неизбежно страдает. Гавриил говорит: „будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа", ст. 33. Но картина не остается совершенно мрачной, потому что „люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действо­вать". ст. 32.

Горе, страдания и ужасы, переживаемые человече­ством, будут продолжаться до конца времени, до конца истории мира, когда пророческие периоды седьмой и вось­мой главы Даниила оканчиваются.

Как уже было объяснено, 1260 лет из Дан. 7, 25 кон-1аются в 1798 году, а 2300 лет из Дан. 8, 14 истекают в 1844 году и напоминают нам о факте исключительной нежности: что мы живем в момент, когда прошло уже бо­лее ста лет после окончания самого долгого пророческо­го периода. Кроме того, мы живем „во дни тех царств", о которых говорится в Дан. 2, 44, когда Бог Небесный вы­ступит на сцене человечества, сметет с лица земли все жестокие, деспотичные силы, которые разоряли Его пре­красную землю и причиняли столько страданий Его ни в чем не повинному народу, и воздвигнет на их месте Свое собственное Царство правды, которое никогда не пройдет.

 


В настоящий момент происходит заседание суда, и в результате этого у всякой антихристианской власти будет отнята „власть губить и истреблять до конца". Дан. 7, 26.

Вскоре мы увидим, как сила. восставшая против Вла­дыки владык, будет сокрушена „не рукою". Дан. 8, 25.

Близко время торжества правды Божьей. Пророчество говорит, что „в то время", в конце мировой истории, когда мир будет объят борьбой и смятением, когда сила зла выступит „в величайшей ярости, чтоб истреблять и губить многих" (Дан. 11, 44), когда „наступит время тяжкое, ка­кого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени", — в то время восстанет „Михаил, князь вели­кий, стоящий за сынов народа твоего", и „спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут запи­санными в книге". Дан. 12,1.

Слава Богу! Скоро Михаил должен стать в защиту Своего народа. Иисус Христос, Владыка владык, как Царь царей и Господь господствующих вернется на землю в сла­ве и силе, чтобы положить конец греху и восстановить Свое вечное Царство правды.

После многовековой борьбы между добром и злом на­станет день победы Божией, и Его победа будет оконча­тельной победой. Борьба больше не повторится. Грех будет так основательно и окончательно уничтожен, что никогда больше не появится в Его вечных владениях.

Когда вся слава земная исчезнет, когда все эгоистич­ные, жадные, похотливые, непочтительные, жестокие, не­раскаявшиеся и непокорные люди будут приговорены к вечному мраку забвения, тогда верные дети Божий в лучах Его любви и славы, „будут сиять, как светила на твер­ди и ... как звезды, во веки, навсегда". Дан. 12, 3.

Кто будет удостоен такой чудесной награды? Кто бу­дет участником вечного торжества Божия? Кто будет из­бавлен, когда явится Михаил, Князь великий? „Все, кото­рые найдены будут записанными в книге". Все, реши­тельно все, записанные в книге жизни! Ни один не будет забыт или оставлен без внимания. „И многие из спящих в прахе земли пробудятся . . . для жизни вечной". Бог не забудет тех из Своих верных детей, которые спят во гро­бах. Все они будут воскрешены в славе и нетлении, чтобы проводить вечность с Ним.

И в настоящий момент Ангелы небесные проверяют не­бесные книги, чтобы не было никакой ошибки, чтобы ни­кто не был пропущен. Найдут ли Ангелы в книге Божией ваше имя? Записано ли оно там? Сказали ли вы Богу, что хотите быть спасенными? Сказали ли вы Ему, что же­лаете быть в царстве, которое Он приготовляет для искупленных Своих, что вы желаете, чтобы Он помнил о вас в день Своего пришествия? Если вы еще не сделали этого, скажите Ему сегодня, сейчас. Он ждет, зовет вас. Скажи­те Ему сегодня, что вы любите Его. Придите к Нему те­перь!

 

"Ласково, нежно, Спаситель взывает,

Всех призывает, любя.

Вечную радость и жизнь обещает,

Ждет и тебя, и меня".

 

 

Hosted by uCoz