С БОГОМ НАВСЕГДА.
В НАЧАЛЕ десятой главы мы снова находим
Даниила в видении. На этот раз он видит славный облик мужа, говорящего ему:_
„А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние
времена, так как видение относится к отдаленным дням". Дан. 10, 14. Связь
этого отрывка с повествованием о прошлом посещении Ангела Гавриила очевидна и
не может не быть понята. Небесный вестник, очевидно, вернулся теперь, чтобы закончить
объяснение о 2300 днях, которое по неизвестной причине было прервано так
неожиданно после объяснения событий, которые должны были случиться в течение
семидесяти. седьмин.
Прежде
всего он, однако, дает Даниилу возможность заглянуть за кулисы и видеть участие
небесных сил в истории мира. Он говорит, что причиной замедления в его
возвращении было упорство царя персидского, на которого он старался повлиять в
течение последних трех недель. Он не говорит точно, в чем состояло это дело, но
оно было настолько важным, что Михаил, „один из первых князей" небесных,
пришел ему на помощь.
Здесь
в первый раз упоминается Михаил. Очень важно заметить, что это одно из имен,
которыми назван в Библии Сын Божий. Это имя означает „Кто таков, как Бог?"
В послании Иуды 9 мы читаем, что Михаил — Архангел, главный Ангел или вождь
Ангелов. Апостол Павел пишет, что при воскресений мертвых будет слышен „глас
Архангела". (1 Фее. 4, 16.) А в Ев. Иоанна 5, 28 подтверждается, что
мертвых пробудит „глас Сына Божия". Из этого ясно вытекает, что Архангел
Михаил, глава Ангелов — Сын Божий.
И
здесь, в Дан. 10, 13, мы находим Михаила и Гавриила, которые оба оказывают
влияние на земного царя по какой-то неотложной, известной Богу причине, —
возможно, в связи с освобождением иудеев из плена, которое должно было
совершиться в это время. Насколько небо заинтересовано во всем, что делается
на земле! Когда небесные архивы будут открыты спасённым для просмотра, только
тогда мы полностью поймем старания, приложенные предвечным Богом в руководстве
народами, в постановлении и низложении царей (Дан. 2, 21), в удерживании ветров
войны (Откр. 7, 1), в ограничении силы зла (Матф. 24, 22), чтобы народ Его мог
быть спасен от полного уничтожения, и Его великий план спасения человека мог
победоносно закончиться.
Даниил,
по-видимому, испугался того, что узнал о будущем, и Гавриил старался ободрить
его словами: „Не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!" Дан.
10,19.
У
Даниила не было причины бояться: он знал, что Бог близок к нему. Тот, Кто
направлял, поддерживал и охранял его в течение всей его долгой, полной
опасностей жизни, будет с ним и до конца дней. Сила Всевышнего, Который
„владычествует над царством человеческим", постоянно поддерживала его.
В
подтверждение того, что Бог знает вперед все события этого мира, Ангел Гавриил
сказал знаменательные слова: „Я возвещу тебе, что начертано в истинном писании".
В следующих стихах показано, насколько обширны и точны
сведения Божий о будущности; здесь дан исключительно подробный обзор событий,
которые должны были совершиться на протяжении двух тысяч лет, со времени
Мидо-Персии и до наших дней.
Каждый, изучавший историю, сейчас же узнает, кто тот
царь, о котором во втором стихе одиннадцатой главы говорится, что он „усилится
богатством своим" и затем „поднимет всех против царства Греческого".
Это, несомненно, был Ксеркс, который собрал пятимиллионную армию для своего
великого, но неудачного похода.
Также легко узнать Александра Македонского, царя
могущественного, „который будет владычествовать с великою властью",
царство которого распадется на четыре части и будет разделено между его
генералами, и о котором уже раньше говорилось в пророчестве о козле с видным
рогом между глазами. (Дан. 8, 21.)
После этого Гавриил говорит о постоянных войнах в
течение многих веков между „царем южным" — царством, владевшим землями к
югу от Палестины, и „царем северным, — царством, владевшим территорией к
северу от Палестины, и снова упоминает о деятельности жестокой, преследующей, богохульной
власти, которая раньше уже была представлена в образе четвертого зверя и небольшого
рога в Дан. 7 главе.
Среди ужасов и гнева борющихся сил, народ Божий
неизбежно страдает. Гавриил говорит: „будут несколько времени страдать от меча
и огня, от плена и грабежа", ст. 33. Но картина не остается совершенно
мрачной, потому что „люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать".
ст. 32.
Горе, страдания и ужасы, переживаемые человечеством,
будут продолжаться до конца времени, до конца истории мира, когда пророческие
периоды седьмой и восьмой главы Даниила оканчиваются.
Как уже было объяснено, 1260 лет из Дан. 7, 25
кон-1аются в 1798 году, а 2300 лет из Дан. 8, 14 истекают в 1844 году и
напоминают нам о факте исключительной нежности: что мы живем в момент, когда
прошло уже более ста лет после окончания самого долгого пророческого периода.
Кроме того, мы живем „во дни тех царств", о которых говорится в Дан. 2,
44, когда Бог Небесный выступит на сцене человечества, сметет с лица земли все
жестокие, деспотичные силы, которые разоряли Его прекрасную землю и причиняли
столько страданий Его ни в чем не повинному народу, и воздвигнет на их месте
Свое собственное Царство правды, которое никогда не пройдет.
В настоящий момент происходит заседание суда, и в
результате этого у всякой антихристианской власти будет отнята „власть губить и
истреблять до конца". Дан. 7, 26.
Вскоре мы увидим, как сила. восставшая против Владыки
владык, будет сокрушена „не рукою". Дан. 8, 25.
Близко время торжества правды Божьей. Пророчество
говорит, что „в то время", в конце мировой истории, когда мир будет объят
борьбой и смятением, когда сила зла выступит „в величайшей ярости, чтоб
истреблять и губить многих" (Дан. 11, 44), когда „наступит время тяжкое,
какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени", — в то
время восстанет „Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего",
и „спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными
в книге". Дан. 12,1.
Слава Богу! Скоро Михаил должен стать в защиту Своего
народа. Иисус Христос, Владыка владык, как Царь царей и Господь господствующих
вернется на землю в славе и силе, чтобы положить конец греху и восстановить
Свое вечное Царство правды.
После многовековой борьбы между добром и злом настанет
день победы Божией, и Его победа будет окончательной победой. Борьба больше не
повторится. Грех будет так основательно и окончательно уничтожен, что никогда
больше не появится в Его вечных владениях.
Когда вся слава земная исчезнет, когда все эгоистичные,
жадные, похотливые, непочтительные, жестокие, нераскаявшиеся и непокорные люди
будут приговорены к вечному мраку забвения, тогда верные дети Божий в лучах Его
любви и славы, „будут сиять, как светила на тверди и ... как звезды, во веки,
навсегда". Дан. 12, 3.
Кто будет удостоен такой чудесной награды? Кто будет
участником вечного торжества Божия? Кто будет избавлен, когда явится Михаил,
Князь великий? „Все, которые найдены будут записанными в книге". Все,
решительно все, записанные в книге жизни! Ни один не будет забыт или оставлен
без внимания. „И многие из спящих в прахе земли пробудятся . . . для жизни
вечной". Бог не забудет тех из Своих верных детей, которые спят во гробах.
Все они будут воскрешены в славе и нетлении, чтобы проводить вечность с Ним.
И в настоящий момент Ангелы небесные проверяют небесные
книги, чтобы не было никакой ошибки, чтобы никто не был пропущен. Найдут ли
Ангелы в книге Божией ваше имя? Записано ли оно там? Сказали ли вы Богу, что
хотите быть спасенными? Сказали ли вы Ему, что желаете быть в царстве, которое
Он приготовляет для искупленных Своих, что вы желаете, чтобы Он помнил о вас в
день Своего пришествия? Если вы еще не сделали этого, скажите Ему сегодня,
сейчас. Он ждет, зовет вас. Скажите Ему сегодня, что вы любите Его. Придите к
Нему теперь!
"Ласково, нежно, Спаситель взывает,
Всех призывает, любя.
Вечную радость и жизнь обещает,
Ждет и тебя, и меня".