БОЖИЙ ПЛАН СПАСЕНИЯ.

ВИДЕНИЕ, записанное в восьмой главе этой книги, так подействовало на Даниила, что он лишился чувств. Он заболел, пораженный ужасом, что какая-то греховная власть однажды дерзнет выступить против „Владыки вла­дык", и смущенный и испуганный тем, что события, от­крытые в видении, будут продолжаться „на две тысячи триста вечеров и утр". „Я изумлен был видением сим, — пишет он, — и не понимал его". Дан. 8, 27. Молясь о боль­шем познании, он исследовал книги других пророков Божиих, стараясь найти объяснение своего видения. Вспо­миная, что Ангел упоминал о святилище, он однажды раз­мышлял о Иерусалимском храме, который был разрушен армией Навуходоносора и все еще лежал в развалинах;

при этом он вспомнил слова пророка Иеремии: „Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семь­десят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие". Иер. 29, 10. (Дан. 9, 2.)

Семьдесят лет! Даниил сам пробыл в Вавилоне около 68 лет. До обещанного освобождения могло оставаться всего несколько лет. Возможно, что он еще доживет до времени, когда его дорогое святилище будет очищено от осквернения и восстановлено для славы Божией.

Поэтому Даниил преклонил колени в молитве, стара­ясь духовно подготовиться к. великим событиям, которые должны вскоре наступить. Он пишет: „И молился я Гос­поду Богу моему, и исповедывался и сказал: ,молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и ми­лость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали не­честиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих. . . У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей". „И весь Израиль пре­ступил закон Твои и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, ко­торые написаны в законе Моисея, раба Божия:

ибо мы согрешили пред Ним. . . И ныне услыши, Бо­же наш, молитву раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повер­гаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем". Дан. 9, 4-7. 11. 17-19.

Вдруг, все еще продолжая молиться, он почувствовал, что рядом с ним кто-то стоит; это был Ангел Гавриил, ко­торого он ,,видел прежде в видении". Гавриил сказал ему: ,,Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел воз­вестить его тебе, ибо ты — муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение", ст. 22. 23.

Никогда раньше ответ на молитву не приходил так быстро. В тот самый момент, когда Даниил начал молить­ся, Гавриилу было приказано полететь к нему и передать слова, которые должны были принести мир его душе. Бог

 


хотел, чтобы Его верный слуга не имел ни малейшего не­допонимания относительно данного ему видения. Пророк не должен был иметь ошибочного представления, так как затронутый вопрос был необычайной важности. Он также должен был оставить самое точное объяснение для гряду­щих поколений. Он должен знать, что Бог имеет план не только спасти иудеев из вавилонского плена, но и более широкое намерение избавить весь мир от проклятия и раб­ства греха жертвой Своего Сына; он должен знать Божие намерение, чтобы не только маленькое святилище в Иеру­салиме очистилось от осквернения вавилонянами, но что­бы и святое святых небесного святилища очистилось от всех записанных там грехов, от всякого воспоминания пре­ступлений; он должен знать, что великое намерение Бо­жие заключалось в том, чтобы во всей Его обширной все­ленной был уничтожен всякий след греха без всякой воз­можности снова зародиться.

Итак, прямо от сердца Божия к сердцу этого смирен­ного, верного мужа, возлюбленного Богом, было прине­сено это чрезвычайно важное откровение плана Божия. Гавриил сказал: „Семьдесят седьмин определены для наро­да твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены без­закония, и чтобы приведена была правда вечная и запеча­таны были видение и пророк, и помазан был Святый свя­тых". ст. 24.

Мы вполне можем себе представить, с каким интересом и увлечением Даниил слушал эту очаровательную весть. Луч небесного света осветил непонятый им период в 2300 вечеров и утр или дней, который так смущал его. Семь­десят недель (седьмин) или 490 дней, были определены для его народа, для иудеев, с особой, специальной целью. Зная, что в пророчестве дни означают годы (Чис. 14, 34; Иезек. 4, 6), он понял, что это видение относится к дале­кому будущему.

Снова его сердце радостно забилось, когда Гавриил объяснил: „Итак знай и разумей: с того времени, как вый­дет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа


Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и воз­вратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена". Дан. 9, 25.

Как замечательно! Бог не только снизошел к нему и заверил его, что славный, долгожданный Христос действи­тельно придет, но также указал ему точное время, самый год Его явления.

Но это еще не все. Гавриил продолжал объяснять, как небольшой рог восстанет „против Владыки владык". Дан. 8, 25. „И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опу­стошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение"'. Дан. 9, 26. 27.

Мы не знаем, понял ли Даниил полностью значение всего, что Гавриил объяснил ему при этом случае; но, за­писав это божественное объяснение видения, он оказал несказанно великую услугу делу Божьему на земле. Это место Писания стало как бы одной из главных основ хри­стианской веры, так как содержит одно из самых верных доказательств Божеского естества Иисуса Христа. Здесь указан точный год начала Его служения и Его жертвы на кресте; это один из главных пунктов, на которые опирает­ся всякое учение церкви.

Глядя назад, в далекое прошлое, мы можем видеть за­мечательное исполнение этого изумительного предсказа­ния.

Исходным пунктом должно быть время, когда „выйдет повеление о восстановлении Иерусалима"* Когда это по­веление было дано? Известно о трех таких повелениях, изданных тремя царями Мйдо-Персии после вавилонского плена. Первое повеление было дано Киром, завоевателем Вавилона в 536 г. до Р. Хр., через 70 лет после взятия Ие­русалима Навуходоносором. Второй приказ был дан Дарием в 519 г. до Р. Хр. и третий — Артаксерксом в 457 г. до Р. Хр. Все три повеления, к нашему изумлении», вместе


записаны в книге. Ездры, где мы читаем: „И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили к окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария II Артаксеркса, царей Персидских". Езд. 6.14. Все три повеле­нии были необходимы, но третье было самое важное и ис­черпывающее. По вычислению Ездры, это поселение было дано Артаксерксом в седьмом году ею царствования. к 457 г. до Р. Хр. (см. Ездры 7 гл.) Следовательно, с этого времени следует начать считать семьдесят седьмин.

С того времени, когда было дано повеление о восста­новлении города Иерусалима, до Христа Владыки должно было пройти „семь сельмин и шестьдесят две седьмины" — другими словами — 69 недель. Это составляет 483 дня или столько же пророческих лет. Чтобы найти, когда этот период кончается, надо просто вычесть 457 из 483 и мы придем к 26 году по Р. Хр., если считать от первого дня 457 года до Р. Хр. до последнею дня 26 года по Р. Хр. То приказ о восстановлении Иерусалима был дан только осенью 457 г.; поэтому 69 недель кончаются только осенью 27 года нашей эры.

Что же случилось в это время? Это год, к который Иисус Христос был крещен Иоанном Крестителем. В это время Он был помазан Духом Святым и начал Свое слу­жение, как обещанный Мессия. По определению „Бодр­ствующего к Святого" этот период времени простирается "до Христа Владыки". Поэтому Иисус сказал: „Исполни­лось время". Мар. 1, 15. Во Христе исполнилась первая часть пророчеств восьмой и девятой главы книги Даниила.

Бог не оставил никаких сомнении относительно важ­ности этого определенною времени. Он позаботился о том, чтобы Евангелист Лука, записывая отчет о жизни Ии­суса, сделал эту важную заметку: „В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат началь­ствовал в Иудее… был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стра­не Иорданской, проповедуя крещение покаяния для про­шения грехов". Лук. 3.1-3.


Здесь мы имеем указание на два исторических факта, которые можно легко проверить: во-первых, пятнадцатый год правления Тиверия, и во-вторых, правление Понтия Пилата в Иудее. Имеются довольно ясные доказательства, что пятнадцатый год правления Тиверия приходится на 27-28 н. э. Христос был крещен осенью 27 года. Пилат на­чал свое правление в начале 27 года.

Следующее важное подтверждение пророчества мы на­ходим в исполнении слов: „И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение". Дан. 9, 27.

Заметьте, что Гавриил говорит, что „в половине седь­мины" то есть в середине последней из семидесяти седьмин „прекратится жертва и приношение", потому что „предан будет смерти Христос."

Здесь дано такое ясное указание на крестную жертву Христа, что в этом не может быть никакого недопонима­ния. Это важное событие, самое важное от вечных времен, произошло точно в то время, на которое указал Даниил за пятьсот лет раньше. В последней из семидесяти седьмин, определенных для народа иудейского, Христос пострадал на Голгофе. Он умер весной 31 года, через три с полови­ной года после крещения, которое было в 27 году. Он был „предан смерти", но не за Свою вину. „А Христос за всех умер". 2 Кор. 5, 15. В этот момент Он, как никогда раньше, показал Свою любовь к нам. (Гал. 2, 20). В это время Он „дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония". Тит. 2, 14.

И в этот момент, когда была принесена величайшая жертва, когда невинный Сын предвечного Бога умер, что­бы искупить погибшее человечество, ,,завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу" (Матф. 27, 51.) в до­казательство того," что прообраз стал действительностью, что все жертвы, которые будут приносить в этом земном святилище, с этого времени не имеют больше никакого значения.

• Распятие Христа совершилось весной 31 года, в сере­дине последней из семидесяти седьмин. Все же до конца


периода оставалось еще три с половиной года. В течение этого времени Апостолы проповедывали Евангелие о спа­сение через Иисуса Христа главным образом иудеям. Сог­ни людей с радостью приняли его, особенно в день Пяти­десятницы; но гораздо большее число людей отвергли эту весть; их сопротивление и вражда проявились ярче всего в избиении камнями Стефана в 34 году.

Около этого времени деятельность первоапостольской христианской церкви начала развиваться в новом направ­лении, как Апостолы Павел и Варнава позднее объяснили иудеям в Антиохии. Они сказали: „вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам". Деян. 13, 46.

Пророческий период в 70 седьмин закончился. Иудей­ский народ навсегда лишился привилегированного поло­жения, которое он занимал в течение', многих поколений. Последний период их испытательного срока закончился. Как народ, иудеи больше не имели никакого значения в плане Божием. С этого времени иудеи могли спасаться каждый лично, но они не были больше избранным наро­дом Божиим. Как бы в подтверждение этого печального факта, вскоре после этого, в 70 году, Иерусалим был раз­рушен римлянами, и при этом ужасном разрушении по­гибло больше миллиона иудеев; остальные, — за исклю­чением христиан, которые спаслись бегством, — были уведены в плен, как рабы. С того времени и по сей день история иудейского народа является сплошным страда­нием, причиняемым руками врагов; это согласуется с ужасным предостережением, данным Моисеем, что за не­послушание голосу Господа Бога народ будет ,,только притесняем и мучим во все дни". (Втор. 28, 15. 33.)

Таким образом твердо и неопровержимо доказано, что 457 год до Р. Хр. .бесспорно, является началом великого периода в 2300 лет. „Видение и пророк" запечатаны на­веки кровью Христа (Дан. 9, 24.)

Зная исходный пункт этого великого пророческого периода, мы без затруднения можем найти конец его. Лег-


ко высчитать, что 2300 лет, начавшиеся и древности, во дни Артаксеркса — когда вышло „повеление о восстанов­лении Иерусалима" — простираются до середины девят­надцатого века, то есть от осени 457 гола до Р. Хр. до осени 1844 года нашей эры.

Здесь мы находим весьма важную, интересную и заме­чательную истину. Это великое пророчество должно было указать не только на первое пришествие Христа, но также на Его второе пришествие. „Бодрствующий и Святой" на­метил в Своем плане, чтобы эти два события были соеди­нены между собой, чтобы, перешагнув через лежащие между ним» годы, возвестить о Его пришествии во славе, как Царя царей и Господа господствующих. .

Но кто-нибудь может сказать, что 1844-ый год давно прошел, а Христос не пришел. Это верно. Пророчество и не говорит, что Христос должен прийти в конце двух ты­сяч трехсот лет. По словам Гавриила, „это относится к концу времени" и должно дать народам земли знать, что пришествие Христа близко.

Живем ли мы в конце времени, которое пророк имел в виду? Размышляя обо всем, что произошло за последние сто лет, невозможно не прийти к заключению, что это са­мый важный период времени в истории мира. После 1844 года преступления следуют за преступлениями и достигли наивысшей точки в наши дни. Покойный И. Л. Гарвин, из­вестный издатель лондонской газеты „Обзервер" (Наблю­датель), писал что „кризис следует за кризисом". Эти роковые годы были свидетелями самых великих войн, го­лода, эпидемий и землетрясений, записанных в истории. Эти годы были полны страха, насилия и террора, и отли­чались более беззастенчивыми и неприкрытыми злодеяни­ями и враждой против Бога, чем прежние поколения когда-либо переживали. Нет сомнения, что это должно быть — и действительно есть — последнее время.

Но обратимся опять к пророчеству в Дан. 8, 14: „И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится". В конце 2300 лет, в 1844 году, должно было случиться нечто исключительно важное.­


Гавриил говорит: „и тогда святилище очистится". Что зна­чит это выражение?

Можно с уверенностью сказать, что это не относится к земному святилищу в Иерусалиме. „Бодрствующий и Святой" не сделал бы такой ошибки. Он знал, что это святилище будет разрушено римлянами и никогда больше не будет восстановлено. Какое другое святилище мог Он в таком случае иметь в виду? Конечно то, с которым Он был более всего знаком, — святилище на небе.

Что такое святилище существует, видно из послания к Евреям, где мы читаем: „Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который вос­сел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек". Евр. 8, 1. 2.

Скиния, построенная Моисеем в пустыне, была лишь слабым отражением небесного святилища, образец кото­рого был показан ему на горе Синае. (Евр. 8, 5.) О славе небесного оригинала, места обитания предвечного Бога, ни один человек не имеет ни малейшего представления.

Почему небесное святилище нуждается в очищении? (Евр. 9, 23). По той причине, что там хранятся книги, в которых записано все, что происходит на земле, вся печальная история греха и горя, книги, в которых записано каждое праздное слово, сказанное людьми. Каждое нелю­безное или богохульное выражение, каждое недостойное дело, каждый жестокий и бессердечный поступок, — все записано там!

Земное святилище, впервые воздвигнутое сынами Израилевыми в пустыне, дает представление — хотя только маленькое и ограниченное — о святилище на небе и о по­следней сцене суда. В древности за каждый совершенный грех во святилище приносилась жертва. Кровь жертвы представлялась Господу. Это совершалось изо дня в день, и каждая жертва указывала, что грех человека снят с него и перенесен на святилище.

Затем в конце года совершалось очищение святили­ща: первосвященник брал кровь козла, закланного в жер-


тву за грех, и входил во святое святых. Своим служением он очищал святилище от грехов, накопившихся там в те­чение года, выносил эти грехи — образно, конечно, — и возлагал их на голову живого „козла для отпущения", который и уносил их в пустыню.

Этот день, известный как день очищения или прими­рения, был для народа самым важным и торжественным днем в году. „День очищения был так страшен, что, со­гласно одной еврейской книге обрядов, даже Ангелы спе­шат взад и вперед, в страхе и трепете повторяя: „Вот, на­стал день суда!" В. Фаррар. The Early Days of Christianity, р.238.

Такое понимание сохранилось на протяжении всех ве­ков, и верные иудеи во всех странах все еще празднуют Йом Киппур, день очищения, с величайшей торжественно­стью.

Доктор И. Г. Хертс, старший раввин, называет этот день „самым торжественным днем иудейского года" и до­бавляет: „Никакой другой народ — древний или совре­менный — не имеет установления, подобного по глубине религиозного значения дню очищения, — .дню очищения и оставления грехов, прощение которых обеспечено бла­годатью милосердного Бога, Который ценит покаяние так же высоко, как невинность' (Филон)" — The Pentateuch and Haftorahs, notes on Lev. 23, 26-32.

0$ этом специальном дне написано в Еврейской энци­клопедии: „Новый Год и день примирения, — это дни для серьезного размышления. . . Это ежегодный день суда, когда всякая тварь проходит пред испытующим оком все­видящего Бога".

В той же статье помещено следующее описание дня очищения: „Бог восседает на престоле и судит мир. . . Он открывает книгу с записями, которые прочитываются; они все подписрны самими людьми. Раздается громкий глас трубы; слышится тихий голос; Ангелы дрожат и говорят, что это день судя. . . В день Нового Года пишется приказ, в день очищения он запечатывается; тогда становится из­вестно, кто будет жить, и кто должен умереть".


Если таково понимание авторитетных лиц из иудей­ского народа о дне очищения в наши дни, когда после его установления в скинии в пустыне прошло три с половиной тысячи лет, то вполне очевидно, что выражение „и тогда святилище очистится" относится к наступлению часа суда в небесном святилище.

Это значит, что в 1844 году, так ясно обозначенном „Бодрствующим и Святым" на Божьей исторической кар­те, началась проверка записей в небесных книгах, как под­готовка ко второму пришествию Христа. В это время Бог начал закрывать счет, который Он ведет об этом мире и его делах.

Таким образом „к концу времени", в конце истории ми­ра, на небе происходит дело великой важности: решение конечной судьбы всех людей, когда-либо живших на земле.

Миллионы дел ждут рассмотрения. Никто не знает, насколько дело уже продвинулось, но оно не будет без причины задерживаться; это ясно видно по предсказан­ным знамениям второго пришествия Христа, которые быстро сбываются.

Это дело может показаться чрезмерно великим. Но не следует забывать, что сила Божия и Его возможности так­же неимоверно велики. Для Него нет ничего невозмож­ного. Он полагал планы для этого „от создания мира". Откр. 13, 8. Апостол Павел имел именно это в виду, когда писал: „Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле" (другой перевод „дело ускоренное"). Рим. 9, 28.

Настанет день, когда суд, покончив с делами умерших, займется делами живущих; когда это закончится, тогда закончится также время благодати, день, спасения. В это время будет издан приказ, навсегда определяющий судьбу каждого — праведных и неправедных, святых и нечистых. Откр. 22,11.

Возвратимся на минуту к прообразному служению в земном святилище. Написано, что за девять дней до дня очищения давалось предупреждение: трубили в рог, кото­рый евреи называют шофар. Этот звук рога, по словам


д-ра Хертс, ,,с незапамятных времен был призывом к сми­рению и покаянию и напоминал о шофаре у горы Синая; этот памятный день был началом десяти дней покаяния, включая и день очищения, как время самоиспытания и смиренной мольбы о прощении". Затем он цитирует Маймонида: „Повеление Писания о шофаре и новом годе имеет неизмеримо важное значение. Говорится: Проснитесь, спящие, и подумайте о своих делах; вспомните своего Творца и придите к Нему с покаянием. Не будьте среди тех, которые не видят действительности, гонятся за приз­наком и проводят бесполезно свои годы в поисках того, что не приносит пользы и не может спасти. Загляните в собственное сердце и обдумайте свои действия; оставьте все свои греховные пути и мысли, и возвратитесь к Богу, чтобы Он помиловал вас".

Это, несомненно, хороший совет для всех нас и сегод­ня. Мы все должны пробудиться от духовного сна, поду­мать о своих поступках, вспомнить о нашем Творце и вер­нуться к Нему с раскаянием. Настал крайний срок, чтобы подумать о своей душе и оставить все греховные пути.

В это важное в истории мира время трубы Господни несут весть о суде по всей земле. Пророк пишет: „И уви­дел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь со­творившему небо и землю, и море и источники вод". Откр., 14, 6. 7. Весть о суде Божьем — такая же часть вечного Евангелия, как призыв поклоняться Творцу неба и земли. Бог призывает людей повсюду вернуться к Нему, чтобы не оказаться навсегда опоздавшими. Зов Его любви зву­чит для всех, желающих слышать Его голос.

Нынешнему миру предстоит встреча с Богом. Это по­коление должно предстать „пред судилище Христово". Пророк Софония взывает: „Доколе не пришло определе­ние — день пролетит как мякина — доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Господа, все сми­ренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть вы укроетесь в день гнева Господня". Соф. 2, 2. 3.

 

Слышишь ли голос заботливо-нежный?

Ныне тебя он зовет.

Полный любовью и лаской безбрежной,

Он утешенье дает.

Мчатся мгновенья, навек исчезают,

Время пройдет навсегда

 Снова и снова Спаситель взывает,

Ждет и тебя, и меня.

Он нас омыл драгоценною кровью,

Он нам открыл благодать.

Слышишь, зовет Он и ныне с любовью,

Хочет тебя Он принять.

О. Г.

 

Hosted by uCoz