БОГ ОБЕЩАЕТ ПОБЕДУ.

ПО МЕРЕ того как глава следует за главой, в этой за­мечательной книге пророка Даниила все снова подчерки­вается славная истина о том, что „Всевышний владыче­ствует над царством человеческим", и что конечная побе­да праведности обеспечена.

Бог как бы говорит пророку, а через него и Своему на­роду во все последующие века: „Мужайтесь! Не боитесь сил зла, не пугайтесь их ярости: они придут к концу. По­терпите, и вы увидите их падение. Все будет уничтожено, — корень и ветви. Только доброе, чистое, справедливое, послушное пребудет вовек. Вечное царство наследуют не грешники, а святые".

В первых стихах восьмой главы мы читаем о новом ви­дении Даниила; Бог опять открывает ему будущее. Он видит реку и на се берегу - овна с двумя ригами. „Под­нял я глаза мои и увидел; вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого и высший поднялся после". Дан. 8. 3.

Имея исключительную силу, этот овен бросается к за­паду, к северу, к югу и разгоняет всех других зверей. В течение некоторого времени он делает все, что хочет, и становится „великим".

Вдруг на сцене появился козел, который имел „видный рог" между глазами. Он в сильной ярости направился против овна с такой быстротой, что ноги его как бы не ка­сались земли. Последовало ужасное столкновение. Оба рога овна были сломлены, и побежденное животное растоп­тано. В результате этого победоносный козел „чрезвы­чайно возвеличился" — но не надолго. В самом расцвете его могущества большой рог внезапно сломился, и на ме­сто его вышли четыре других рога.

Внимательно наблюдая за этими рогами, Даниил заме­чает, как „от одного из них вышел небольшой рог", подоб­ный тому, какой появился среди десяти рогов четвертого зверя в прежнем видении. Он рос все больше и больше, и, наконец, „чрезвычайно разросся. . . И вознесся до воин­ства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их". В дерзости своей он „даже вознес­ся на Вождя воинства сего и... повергая истину на землю, действовал и успевал".

Какое страшное видение! Даниил не понял его, но, несомненно, подозревал, что в нем дано предостережение о появлении ужасного злого замысла.

Затем он услышал голоса. Кто-то спрашивал: „На сколько времени простирается это видение?" Другими словами: сколько времени все это зло будет продолжать­ся? Тогда голос „одного святого" ответил: „На две тыся­чи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится", ст. 13.14.

Даниил, глубоко пораженный видением, серьезно же­лал узнать значение всего виденного. Он был уверен, что Бог старается открыть ему событие исключительной важ­ности как для него самого, так и для будущих поколений;

и он всей душой стремился получить больше света и по­нимания.

Вдруг он услышал „голос человеческий, который воз­звал и сказал: ,Гавриил! объясни ему это видение'." ст. 16.

Ангел Гавриил подошел, прикоснулся к нему и сказал:

 


„Знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!" ст.17.

В переводе д-ра Моффата в этом важном тексте гово­рится: „Пойми видение сын человеческий, потому что оно говорит о кризисе в конце времени".

В 19 стихе это же объявление повторяется: „И сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени". Это было объявление неимоверно важного значения.

Гавриил начинает подробно объяснять видение с само­го начала. „Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский", — говорит он. ст. 20. И это пробуждает знакомые образы в памяти пророка. Ему уже до этого было два раза сказано о возникновении этого царства, сперва описанного как „грудь и руки — из се­ребра" и позднее представленного в виде медведя, у ко­торого было во рту три клыка.

„А козел косматый, — продолжал Гавриил, — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь", ст. 21. Это удивительно точное опи­сание возвышения Александра Македонского, который по­вел греческие войска к быстрой и окончательной победе над Мидо-Персией в 331 г. до Р. Хр.

Дальше Ангел описывает конец правления Александра:

„Он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою", ст. 22.

Это, несомненно, указывает на деятельность четырех генералов Александра — Селевка, Кассандра, Лизимаха и Птоломея, — которые разделили между собой его царство после его смерти.

„Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве", ст. 23.

Здесь мы находим ясное указание на возвышение Рима, как уже было два раза предсказано: в пророчестве о большом истукане и о четырех зверях. Это еще яснее вы­текает из слов Ангела Гавриила: ,,И укрепится сила его,


хотя и не его силою, и он будет производить удивитель­ные опустошения и успевать и действовать и губить силь­ных и народ святых. И, при уме его, и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою", ст. 24. 25.

Сходство между словами и пророческим изображением деятельности четвертого зверя и небольшого рога, опи­санными в 7 главе Даниила, вполне очевидна. Его губи­тельная деятельность непревзойденна; он преследует на­род Божий; он величается в греховной гордости. Это не что иное, как краткое предсказание о трагическом ходе истории во главе с Римом — вначале языческим, затем папским — господствующим на сцене человечества.

Теперь добавляются новые детали: эта власть, по сло­вам Гавриила, выступит „против Владыки владык". Это точно исполнилось, когда римский правитель приговорил Христа к распятию на кресте. Но это тысячи раз все снова и снова повторялось, когда верные последователи Христа предавались на мучения и смерть, сперва языческими им­ператорами, потом отступившими от истины религиозными вождями, которые овладели престолом римских цезарей. Христос снова переживал Голгофские страдания, когда дорогие Ему дети Божий переносили ужасные смертные мучения. Всякое выступление против одного из Его уче­ников было выступлением против Него Самого, личным оскорблением, нанесенным диаволом Владыке неба.

Но благодарение Богу, что этим дело не кончается. Ангел Гавриил говорит: „но будет сокрушен не рукою". ст.25.

Таким образом Бог снова обещает победу Своему на­роду и уверяет, что в конце концов правда и истина все же восторжествуют.

Эта политическая и религиозная преследующая власть, соединившая в себе человеческую гордость, жадность и жажду власти, которая покрыла землю телами святых Божиих, которая веками заставляла их истекать кровью, ко­торая с бесстыдной наглостью напала на Самого Сына Божия, — будет сокрушена совершенно, вполне и навсегда.

Она будет „сокрушена не рукою", то есть без участия рук человеческих. Это значит, что Бог вмешается и при­ведет ее к падению. Здесь дана та же картина, что и в Даниила 2, 45, где говорится, что камень оторвался „от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото". Это снова подчеркивает надежду, что „вос­сядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца". Дан. 7, 26.

В Священном Писании все снова и снова повторяется неизменность окончательного суда над грехом. Иоанн в Откровении описывает, что он видел, как „один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и по­верг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его". Откр. 18, 21. О „звере" и о „лжепророке" он пишет: „Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою". Откр. 19, 20. Поэтому мы можем быть уверены, что долго удерживаемая кара Божия постигнет нечестивых. Тогда всякая власть, боровшаяся против Него и Его народа, получит свое спра­ведливое возмездие.

Когда это будет? Можем ли мы знать это? Конечно, можем. Гавриил говорит: „Знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени".

Это объяснение он дает в изумительном видении, за­писанном в 9 главе.

 

Hosted by uCoz