БОГ - СУДИЯ ВСЕХ НАРОДОВ.

В СЕДЬМОЙ главе своей замечательной книги Даниил передал одно из своих переживаний, которое он имел в первый год царствования Валтасара, незадолго до завое­вания Вавилона мидянами и персами. Это видение во мно­гом соответствует тому, которое он имел около 70 лет раньше и записано во второй главе. Возможно, что это видение было дано, чтобы укрепить его доверие к всемо­гущему и всеведущему Богу и приготовить его к изуми­тельным событиям, связанным с переменами в государ­стве, которые должны были вскоре последовать. Как уже было сказано. Даниил, несомненно, передал главное со­держание этого видения царю Дарию Мидянину; послед­ствием этого было обращение царя к народам Мидо-Персидского царства с призывом благоговеть перед Господом неба и земли, Которого „царство . . . несокрушимо и вла­дычество ... бесконечно". Дан. 6, 26.

При чтении видения и 7-ой главе книги Даниила можно видеть, какое глубокое впечатление оно произвело на не­го. Некоторое время он был смущен виденным. Ему не только были открыты грядущие события в истории этого мира; его взорам также открылся справедливый суд Бо­жий. Наблюдая, как земные царства сменялись одно дру­гим, он видел „Ветхого днями", сидящего на престоле, как Судию всех народов, выносящего приговор всем заслу­жившим наказание за проявленную жестокость, притес­нения и несправедливость. Он видел целый ряд велико­лепных и в то же время ужасных светских и религиозных властителей; а над ними он видел Ангелов небесных, кото­рые записывают каждый позорный и греховный поступок, каждый вздох и стон притесненных. В день окончательно­го расчета книги Божий будут открыты, приговор суда будет вынесен, и тогда святые Божий восторжествуют.

Что же Даниил видел в этом важном видении?

Ночь. Пророку снится сон. Ему кажется, что он стоит на берегу моря и наблюдает, как от бурного ветра высоко поднимаются волны. Вдруг из бушующих вод появляется странное существо, напоминающее льва, с орлиными крыльями.

„Я смотрел, — пишет пророк, — доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему". Дан. 7,4.

Вслед за львом другой зверь, „похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: .встань, ешь мяса много'." Ст. 5.

Медведь сходит со сцены, и появляется „еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему", ст. 6.

Продолжая внимательно смотреть на море, в ожидании, что появится вслед за этим, пророк видит выходящего из воды зверя, настолько страшного, что для него не наш­лось подходящего названия.

„После сего видел я в ночных видениях, и вот — зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него — большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех преж­них зверей, и десять рогов было у него.

Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем истор-


гнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно", ст. 7. 8.

Затем пророк, пораженный богохульством небольшого рога, поднимает свои взоры выше этого отвратительного существа, стоящего пред ним; он смотрит выше бушую­щих волн моря, на небо, где Бог сидит на престоле, совер­шая суд. „Огненная река выходила и проходила пред Ним;

тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги", ст. 10.

Какое успокоение в уверенности, что „над царством человеческим владычествует Всевышний Бог"! Дан. 5, 21.

Но все повторяющиеся богохульства небольшого рога отвлекают Даниила от небесной сцены, и он наблюдает последний акт ужасной драмы, разыгрывающейся на земле.

„Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок", ст. 11. 12.

Затем перед его взорами открывается другая картина. „Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесны­ми шел как бы Сын Человеческий, .дошел до Ветхого дня­ми и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прей­дет, и царство Его не разрушится", ст. 13. 14.

На этом видение кончается. Пророк, крайне взволно­ванный и смущенный всем виденным, вдруг замечает, что он не один. Рядом с ним стоит кто-то, прилетевший из тех чертогов, в которые он только что имел возможность за­глянуть. Он просит объяснения, и Ангел отвечает: „Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков", ст. 17. 18.

В этих немногих словах в сжатом виде дано замеча­тельное описание всей истории мира: четыре всемирных


державы и затем Царство Божие. Но Даниил заинтересо­ван четвертым зверем.

„Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокру­шал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом вновь вышедшим, перед которым выпали три, — о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми, и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий дня­ми, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые", ст. 19-22.

Объяснение, которое дал Даниилу Ангел, имеет край­не важное значение:

„Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей, и против Всевышнего будет про­износить слова и угнетать святых Всевышнего; даже воз­мечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полу­времени. Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца, царство же и власть и ве­личие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему", ст. 23-27.

Здесь мы имеем не только одно из самых замечатель­ных, но и одно из самых смелых предсказаний, когда-либо данных миру. В нем упоминается столько подробностей, что если бы хоть одна из них оказалась неправильной, это подорвало бы доверие ко всему пророчеству. В нем ука­заны цифры, которые можно проверить. В нем указан образ действия известных властей, и в одном случае даже определено время господствования; это такие данные,


которые история может или подтвердить, или же опро­вергнуть.

Прошло почти 25 веков с той ночи, когда Даниил имел этот сон, и все, показанное ему, исполнилось, — за исклю­чением конечного торжества святых.

Из бурного моря воюющих народов сперва выходит лев с орлиными крыльями, достойный символ Вавилонской империи во дни ее величия. По мере того как ее сила пошла на убыль, и львиное сердце было заменено челове­ческим, власть перешла к объединенному Мидо-Персидскому царству, изображенному медведем, который „стоял с одной стороны". Когда дни владычества Мидо-Персии приближались к концу, вдруг с изумительной быстротой на сцене появилась Греция — барс с четырьмя птичьими крыльями и четырьмя головами — и захватила бразды все­мирного правления в свои руки; и как крылья говорят о быстроте действия, так четыре головы указывают на раз­деление Греции после смерти Александра Македонского. (Подробнее об этом — на стр. 60).

Затем пришел Рим, четвертый зверь, „страшный и ужасный и весьма сильный". Он обрушился на своих вра­гов с неимоверной силой? поработил многие народы и почти уничтожил первоапостольскую церковь ужасными гонениями.

Века проходили за веками, и Рим начал распадаться, как и было показано в пророчестве о десяти рогах. Эти последние представляют собой десять государств, кото­рые возникли в пятом веке нашей эры на месте развалив­шейся Римской империи. Это были: алеманы, остготы, вестготы, франки, вандалы, свевы, бургунды, саксы, герулы и ломбарды. Семь из них сохранились в лице совре­менных государств Европы.

До сих пор исторические события в седьмой главе Да­ниила следуют одно за другим по тому же общему плану, который уже раньше дан во второй главе этой удивитель­ной книги. Но теперь вводится совершенно новая и очень важная подробность.

Среди других рогов появляется „небольшой рог", "ко-­


торый по виду стал больше прочих", и имел „глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно".

Что это за 1зласть? Ее не трудно найти на основании данного пророк у «писания.

Она должна появиться среди десяти государств, за­нявших место языческой Римской империи, и искоренить три из них1

Это должна быть высокомерная, деспотическая власть, которая „против Всевышнего будет произносить слова".

Это должна быть власть, притесняющая других, кото­рая будет „угнетать святых Всевышнего".

Это будет религиозная власть, так как она возмечтает отменить праздничное время и закон Божий.

Она должна пользоваться независимостью в течение определенного периода времени: „до времени и времен и полувремени", что составляет 1260 лет.

На протяжении всей истории только одна власть пол­ностью соответствует этому описанию во всех деталях. Это могущественная религиозно-политическая организа­ция, центр которой и но сей день находится в Риме.

Важно заметить, что такое объяснение впервые было дано в 1240 году, больше чем 700 лет тому назад на съезде в Регенсбурге епископом Эбергард из Зальсбурга вблизи Вены. Это объяснение также послужило основанием для первой проповеди доблестного шотландского реформато­ра Джона Нокса в XVII веке: с того времени это объясне­ние все снова №1 снова подтверждалось сотнями лучших толкователей Библии. Кто серьезно ищет объяснения это­го великого пророчества из Даниила 7, 25, тот убедится, что невозможно не прийти к заключению, что это проро­чество точно указывает на деятельность обширной, могу­щественной, загадочной, полу-религиозной и полу-поли­тической организации, которая в далеком прошлом вырос­ла и приобрела власть на развалинах языческого Рима.

Проследите историю этой религиозной системы со дней, когда Евангелие Христа впервые начало проповедываться в великом городе Риме славными свидетелями, вер­ными миссионерами, прибывшими из Иерусалима; заметьте


постепенное усиление влияния ее епископа, благодаря его положению в столице империи; вспомните его все воз­растающие требования признать его главой всей христи­анской церкви, — требования, которые другие епископы сперва оспаривали, но с которыми, наконец, согласились, — и вы будете иметь определенный ряд, событий, вполне соответствующих описанию появления „небольшого ро­га". Это была новая всемирная держава среди других царств, претендующая на территорию Римской империи.

Уже во дни Апостола Павла в церкви проявился не­здоровый уклон; поэтому он писал к Фессалоникийцам: „Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совер­шится до тех пор, пока не будет взят от среды удержива­ющий теперь". 2 Фее. 2, 7.

В то время другая власть "удерживала" и мешала ро­сту небольшого рога. Римские цезари еще продолжали управлять миром, и пока они господствовали, предсказан­ное отступление не могло развиться.

Но прошло несколько веков; власть цезарей пошла на убыль, а власть епископов возросла. Когда последний из императоров Западного Рима сошел со сцены, и великая Римская империя перестала быть всемирным государством,' тогда открылся путь для почти неограниченного возвыше­ния Папы. Он не замедлил воспользоваться возможно­стью захватить освободившийся престол; за короткое вре­мя его влияние почти сравнялось с влиянием покоренных цезарей; он начал свое деспотическое правление, и „власть сильного" продолжалась тысячу лет.

Историк Джеймс А. Вилий пишет об установлении правления Пал:

„Наконец Западная Римская империя; распалась. Те­перь освободился престол, который так долго был во вла­сти повелителей мира… Падение империи являлось су­щественной поддержкой в процессе возвышения римского епископа; благодаря этому, во-первых, цезари были устра­нены с дороги. Де Маистре пишет, что невидимая рука из­гнала императоров из "вечного города" и передала его главе вечной Церкви. Во-вторых, это побудило римских


епископов, лишенных влияния императоров, — которые до сих пор оказывали им большую помощь в борьбе за первенство, — прибегнуть к "другому средству, которое составляет самую сущность папства и на котором постро­ено все сложное сооружение духовного и светского гос­подства Пап. . . Римский епископ лишился бы власти вме­сте с падением Рима, если бы он, как бы предвидя этот кризис, не задержал до этого времени главного удара. Он теперь сослался на более сильный довод, чем все то, чего он лишился в политической борьбе того времени; он объ­явил, что римский еттскоп — преемник Петра, главный среди Апостолов, и в силу этого — наместник Христа на земле. Выдвинув такие притязания, римский Папа сразу превзошел власть царей и приобрел божественный автори­тет. Снова Рим стал повелителем мира, а Папы — его пра­вителями. „Папство, его история, догмы, начало и пер­спективы". стр. 33. 34.

Кардинал X. Е. Маннинг (1808-1892) писал об этом переходе власти от языческого Рима к папскому:

„Конец Римской империи развязал руки епископам. Какие бы притязания на господство императоры ни предъ­являли, и каковы бы ни были раньше притязания римского епископа, — теперь все прежние взаимоотношения были уничтожены более высокой властью. Провидение Божие допустило целый ряд вторжений со стороны готов, лом­бардов и венгров, которые разорили Италию и смели с ли­ца земли все остатки империи. Епископы увидели, что они являются единственным авторитетом для установления по­рядка, мира, законности и безопасности. И с этого благо­приятного момента освобождения . . . порвались цепи, ко­торые связывали руки преемника Св. Петра.

В Риме. выросла держава, управляющая умом и волей человека в большей мере, чем делал железный, деспоти­ческий Рим. Эта внешняя, сверхъестественная сила, кото­рая руководила действиями и сердцами людей, истекала из одного центра и была сосредоточена в руках одного ли­ца — римского епископа . . . Поток, унесший все другие власти, принес с собой больше уверенности и поставил на


более видное место церковный авторитет наместников Христа". — Светская власть наместника И. Христа. Вве­дение стр. 28-30.

Три рога должны были быть „с корнем исторгнуты" этим небольшим рогом. Другими словами: из десяти царств, возникших на территории древнего Рима, три царства дол­жны быть уничтожены, чтобы дать папству свободу дей­ствия и возможность проявить свою власть. Три царства — герулы, вандалы н остготы — были уничтожены.

Е. Б. Элиот в своем классическом объяснении проро­чества, дает перечень десяти царств, и добавляет следу­ющие многозначительные слова: „Я могу назвать три из перечисленных десяти, которые были уничтожены Папой, а именно: герулы под правлением Одоакра, вандалы и ост­готы".

Полезно вспомнить, что в 533 году император Юсти­ниан, готовый отправиться в поход против вандалов и ост­готов, объявил себя целиком на стороне католической церкви и назвал римского епископа „главой всех святых священников Божьих", которые держат под контролем всех еретиков. Поэтому, когда последний из трех рогов был, наконец, исторгнут в 538 году, папство было готово принять полностью власть, на которую уже претендовало, и которую так недавно признал за ним император Восточ­ной Римской империи.

Римский епископ, прочно обосновавшись, наконец, на своем стратегическом месте в „вечном городе", стал при­сваивать такие права, привилегии и титулы, какие ни один император, даже самый честолюбивый, не мог себе пред­ставить. Он именовал себя „заместителем на земле не только человека, но и самого Бога" и „Господом Богом Папой"; он также одобрил льстивое обращение пятого Латеранского собора в 1512 году: „Ты — пастырь, ты — врач, ты — начальник, ты — управляющий, ты — просто другой Бог на земле". Лоббе и Коссарт, История соборов, т.14,стр. 109.

В статье о Папе в „Церковном словаре" Луциуса Феррариса мы находим следующие высокомерные слова:


„Папа имеет такой высокий сан и так превознесен, что он уже не простой человек, но как бы Бог и заместитель Божий.

Папа имеет такой высокий и достойный чин, что он, откровенно говоря, не состоит ни в каком чине, но постав­лен выше самого высокого чина или сана...

И если бы возможно было ангелам ошибаться в вопро­сах веры или иметь мысли, противоречащие вере, они могли бы быть судимы Папой и отлучены от церкви. Ибо он носит такой высокий сан и обладает такой властью, что его суд одновременно является судом Христовым".

Таким образом „небольшой рог" в таких характерных выражениях исполняет пророчество: „против Всевышнего будет произносить слова".

Приобретая все больше и больше власти, папство не замедлило изменить закон Божий. Оказалось, что вторая заповедь идет вразрез с обычаем поклонения изображе­ниям; поэтому папство решило удалить эту заповедь из закона, особенно в катехизисах, употребляемых в боль­шинстве стран. Папство также начало действовать против ясных требований четвертой заповеди относительно празд­нования седьмого дня, как субботы Господней; оно умышленно поощряло празднование воскресенья, первого дня недели.

Это, конечно, была большая ошибка, которая ввела все христианство в заблуждение в одном из важных и су­щественных вопросов веры. Самая причина, почему Бог установил субботу, как памятник Своей творческой силы, была устранена, и это открыло путь для многочисленных ложных учений. Если бы истинная суббота соблюдалась каждую неделю в продолжение всех веков, напоминая лю­дям каждый раз о могуществе и любви Творца, — каким иным мог бы быть ход истории!

Суббота — воспоминание дел творения — была дана, как чудное благословение для человечества. Мы читаем, что в начале ,,благословил Бог седьмый день и освятил его". Быт. 2, 3. „Освятить" значит отделить для святого употребления. Суббота дана „для человека"; она должна


быть источником постоянного благословения для челове­чества во все грядущие годы. Это благословение должно быть физического характера; оно дает человеку регуляр­ные периоды отдыха и предохраняет его от переутомле­ния. Это также должно быть духовное благословение, которое сохраняет от разрушающей душу постоянной по­гони за материальными благами, побуждает посвящать каждую неделю часть своего времени для развития более высоких качеств и обращает мысли к Богу-Творцу регу­лярно, со все повторяющимися интервалами.

Неизмеримо великое значение еженедельного отдыха, установленного в Едеме, стало еще более очевидным, ког­да заповедь о еженедельном дне покоя была помещена в центре святого закона Божия и провозглашена громовым голосом с горы Синай. „Помни день субботний, чтобы свя­тить его", — гласило повеление Божие. „Шесть дней ра­ботай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суб­бота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благосло­вил Господь день субботний и освятил его". Исх. 20, 8-11.

В этой заповеди снова подчеркивается, что Бог почил в седьмой день, что Бог благословил и освятил седьмой день, — не первый, третий или пятый, а только седьмой.

Следует также помнить, что Сын Божий, живя среди людей, соблюдал седьмой день в течение всей своей зем­ной жизни. Он сказал о Себе, что Он „есть господин и субботы" (Матф. 12, 8), имея в виду седьмой день. Он ходил в синагогу в этот день, „по Своему обыкновению" (Лук. 4, 16), и постоянно учил иудеев, как соблюдать этот день (Мар. 12, 1-13). Обычай правильного соблю­дения субботы был так глубоко заложен в сердцах учени­ков, что когда израненное Тело Господа должно было быть похоронено, они считали этот день слишком святым даже для того, чтобы помазать Тело Его, но „возвратившись (же) приготовили благовония и масти; и в субботу оста-­


лись в покое по заповеди". Лук. 23, 56.

Христос, конечно, не отменил субботу после Своего воскресения. Если бы Бог имел в виду такое важное из­менение в законе Божием, об этом было бы упомянуто где-нибудь в Новом Завете. Но такого упоминания нет нигде. Во всей Библии нет такого текста, в котором говорилось бы о каком-либо изменении субботнего дня.

Апостол Павел соблюдал седьмой, субботний день. „Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три суб­боты говорил с ними из Писаний". Деян. 17, 2. Так же поступали и другие Апостолы. В Откровении 1, 10 мы чи­таем, что Иоанн был в духе в день воскресный; но в древ­них рукописях, с которых Новый Завет переводился, го­ворится „Я был в духе в день Господень"; а день Госпо­день, как уже было выше указано, есть день седьмой, суб­ботний.

Кто же в таком случае изменил праздничный день или хотя бы сделал попытку изменить его? Это изменение произошло вначале постепенно, по мере проникновения в церковь языческих обрядов и обычаев и общего отступ­ления от истинной веры, а вместе с тем и все растущей вражды против всего, что имело какое-либо отношение к евреям. Затем в 321 году был издан известный указ импе­ратора Константина, выделяющий „достопочтенный день солнца", как день отдыха для христиан. За этим первым известным в истории воскресным законом последовали другие указы, изданные разными соборами Римо-като­лической церкви и, наконец, руководящие представители церкви признали себя „полностью ответственными за со­вершенное изменение".

В католической Библии, перевод Дуэй, и в катехизисе, изданном по поручению Трентского собора, полностью сохранен текст второй и четвертой- заповеди; но в кате­хизисах, которыми пользуются священники и учителя для преподавания закона Божьего, выпущена вся вторая за­поведь и почти вся четвертая, за исключением первых слов: „Помни день покоя, чтобы святить его".

В „Доктринальном катехизисе" священника Стефана


Кинан можно найти следуещее подтверждение:

„Вопрос: Имеются ли другие доказательства, что Цер­ковь имеет право устанавливать праздники?

Ответ: Если бы она не имела такой власти, она не могла бы сделать того, с чем соглашаются все религиоз­ные люди* не могла бы заменить празднования седьмого дня, субботы, празднованием первого дня недели, воскре­сенья, на что нет никакого повеления в Писаниях".

В другом католическом катехизисе, который заслу­жил „апостольское благословение" Папы Пия Х 25 января 1910 года, мы находим следующие слова:

„Вопрос: Какой день является субботой?

Ответ: Седьмой день — суббота.

Вопрос: Почему мы празднуем воскресенье вместо суб­боты?

Ответ: Мы празднуем воскресенье вместо субботы, по­тому что католическая церковь на Лаодикийском соборе (336 г.) перенесла празднование с субботы на воскре­сенье". — Rev. Peter Geirmann. C.SS.R The Convert`s Catechism Of Catolic Doctrine, p. 50.

Таким образом исполнилось предсказанное в 25 стихе: „Возмечтает отменить у них праздничные времена и за­кон".

Полностью утвердившись, папство стало пользоваться высшей властью в государственных делах народов, угро­жало запретом богослужения и другими карами и нака­заниями всем — царям и простому народу наравне, — кто осмелится не послушаться его воли.

Зимой 1077 года германский император Генрих IV дерзнул пренебречь авторитетом Папы Григория VII и за это был вынужден просить прощения; для этого он дол­жен был босой и с непокрытой головой ждать во внешнем дворе замка в Канноссе в течение трех долгих зимних дней! А в 1208 году Папа Иннокентий III запретил бого­служения во всей Англии и затем отлучил от церкви са­мого короля Иоанна.

Достигнув такой власти, папство неизбежно стало про­являть нетерпимость по отношению ко всем несогласным


с ним; начался ряд преследований, в результате которых погибли миллионы искренних последователей Слова Божия.

Историк Вильям Е. Ликей пишет: „Каждый протестант, компетентный в истории, знает достоверно, что Римская церковь пролила больше невинной крови, чем какая-либо другая организация, когда-либо существовавшая в мире. Записи о ее многочисленных преследованиях настолько скудны, что невозможно точно установить число ее жертв, но можно с уверенностью сказать, что никакое воображе­ние не может представить себе их страданий. History of the Rise and Influence of the Spirit of Rationslism in Europe, vol. 2, p. 32.

В католической литературе мы находим следующее признание: „Церковь преследовала людей. Только совер­шенно несведущий в истории может отрицать это . . . Через пятьдесят лет после Константина преследовали донатистов, иногда убивая их... Протестантов преследовали во Франции и в Испании при полном одобрении со сторо­ны церковных властей. Мы всегда оправдывали гонения на гугенотов и Испанскую инквизицию. Везде и всегда чест­ный католицизм проводит ясную границу между истиной и, заблуждением, между католицизмом и ересью во всех ее формах. Когда (церковь) считает необходимым приме­нять физическую силу, она применяет ее. . . Но может ли католическая церковь обещать, что никогда не будет ни­кого преследовать? . . . Католическая церковь не дает ни­каких обещаний относительно своих действий". The Western Watchman, Dec. 24, 1908.

Сказано, что „небольшой рог" будет проявлять свою власть „до времени и времен и полувремени". Сколько времени это составляет? Это не трудно сосчитать. В Пи­сании „время" означает год. Следовательно, выражение „до времени и времен и полувремени" составляет три с половиной года. Считая, по пророческому исчислению, что год равен 360 дням, мы находим, что три с половиной года содержат 1260 дней.

В символических пророчествах день означает год, как


мы читаем в книге Иезекииля 4, 6: „день за год Я опре­делил тебе". (Смотрите также Числа 14, 34.) Следователь­но период, выраженный в словах „до времени и времен и полувремени", равный 1260 пророческим дням, означает 1260 действительных лет.

Продолжалось ли господство Папы в Европе столько времени? Если мы возьмем за исходный пункт 538 год, когда остготы, последние из трех уничтоженных народов, несогласные с учением папства, были изгнаны из Рима, то 1260 лет заканчиваются в 1798 году, когда французская армия под командой генерала Бертье вступила в Рим и взяла Папу в плен.

„Истощенный и измученный, он умер 19 августа 1799 года во французской крепости Валенсии". В это время всем казалось, „что папство уничтожено: не осталось и следа его существования; и среди Римо-католических влиятельных лиц никто не двинул и пальцем в его защиту. Вечный город не имел больше князя или первосвященни­ка; его епископ умирал, как пленник в чужой стране; и приказ был уже объявлен, что никто не должен занять его места". George Trevor, Rome and Its Papal Rulers, р. 440.

Это удивительное событие произвело глубокое впе­чатление во всей Европе, и многие исследователи проро­чества поняли, что в это время кончился долгий период папского господства, и что пророчество из Даниила 7, 25 чудесным образом исполнилось.

Хотя и очень важно понять пророчество, символически выраженное „небольшим рогом", все же гораздо важнее понять главную мысль этого видения. Сравнивая историю с пророчествами, и замечая их изумительное исполнение, мы не должны забывать, что центральным действующим лицом является не четвертый зверь и не „небольшой рог", но Бог. В этом видении открывается не только беззаконие введенных в заблуждение людей, но также милость, спра­ведливость и сила Всевышнего. Главная цель заключается в том, чтобы дать детям Божьим уверенность, что они имеют на небесах Друга, Который никогда не забудет и не оставит их, что они имеют Отца, полного сострадания,


Который понимает и учитывает все их испытания и печали, что они имеют могучего Вождя и Защитника, Который ис­правит каждую причиненную несправедливость, наградит за каждую принесенную жертву и уничтожит в Своей все­ленной каждого непокорного возмутителя.

Поэтому это пророчество кончается словами „Затем воссядут судьи". Суд настанет, это не подлежит сомне­нию. Какими бы мрачными ни были некоторые периоды в истории, каким бы жестоким и отвратительным ни было правление, при котором люди временами должны были жить, — все же народ Божий никогда не должен отчаи­ваться, ибо „Всевышний владычествует". Он охраняет Своих детей. Они весьма ценны в Его глазах. И настанет день, когда все изменится. Все нечестие будет разобла­чено и уничтожено. Праведность войдет в свои права. Каким бы непобедимым ни казался порой "небольшой рог" или любой другой властитель, все же „воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца", ст. 26.

Пророк Малахия пишет: „Ибо вот, придет день, пыла­ющий как печь; тогда все надменные и поступающие не­честиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни кор­ня, ни ветвей". Мал. 4, 1. С этим согласуются слова псал­мопевца: „Еще немного, и не станет нечестивого; посмо­тришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют зем­лю, и насладятся множеством мира". Пс. 36, 10. 11.

На земле не останется и следа религиозного или по­литического притеснения. Все, на что предвечный Бог любви смотрит с сожалением, будет бесследно уничтоже­но из Его великой вселенной. „Царство же и власть и ве­личие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему". Дан. 7,27.

О, счастливый день, гряди!


 

Hosted by uCoz