С БОГОМ В РАСКАЛЕННОЙ ОГНЕМ ПЕЧИ.

В ТРЕТЬЕЙ главе книги Даниила записано потрясаю­щее событие, из которого видно, какое глубокое впечат­ление произвел сон об истукане на Навуходоносора. Здесь мы читаем, что царь решил сделать истукан подобный ви­денному им с одним очень важным изменением: не только голова, но весь истукан, с ног до головы, должен быть сделан из золота.

Вполне понятно, что Навуходоносору не нравилась мысль, что его царство придет к концу. Он постарается, чтобы ничего подобного не случилось с Вавилоном. И никто не должен даже допускать мысли, что могуществен­ный Вавилон не будет больше существовать. Этого ни­когда не будет! Поэтому он решил сделать настоящий истукан, огромный, весь из золота, — и все подданные его царства должны пасть ниц и поклониться ему. И так мы читаем: „Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской". Дан. 3,1.

Царская казна, вероятно, была вся опустошена, чтобы предоставить достаточно золота для такого колосса. Потребовалась .масса золота, чтобы сделать статую в сто футов вышиной и десять футов в объеме, даже если бы она была внутри пустая.

К положенному времени приказ царя был выполнен, н великий истукан стоял теперь в долине Деир, где он был пилен собравшейся многочисленной толпе народа. Между тем во все части империи был послан приказ, „собрать са­трапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохра­нителей, законоведцев, блюстителей суда и всех област­ных правителей, чтоб они пришли на торжественное от­крытие истукана, который поставил царь Навуходоносор". ст. 2.

Прошло много времени, прежде чем все эти государ­ственные чиновники могли собраться в столицу, так как в те древние времена не было ни железных дорог, ни авто­мобилей. Наконец, это великое множество все же собра­лось; здесь были тысячи народа, и среди них все, занима­ющие руководящие должности в государстве, все жители столицы вместе с избранными представителями армии. Ка­кой грандиозный показательный парад Вавилонской мощи и славы!

Затем главный глашатай громко заявил: ,,Объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии,

и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь зо­лотому истукану, который поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем". ст.1-6.

Для огромного большинства людей в толпе этот приказ не был связан с затруднениями. Они привыкли поклонять­ся идолам, и этот золотой истукан, озаренный блестящи­ми лучами солнца, был только новым предметом поклоне­ния. Если они могут угодить своему монарху, поклонив­шись истукану, они падут ниц и поклонятся. Это была только часть назначенных на этот день развлечений.

Но там присутствовало несколько человек, которые не могли так легко смотреть на поклонение истукану. Они с детства были научены не преклоняться пред идолами, но

 


поклоняться Богу Небесному и служить только Ему. Они помнили вторую великую заповедь в святом законе Божием: „Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им". Исх. 20, 4. 5.

Поэтому когда заиграли трубы, и толпа пала ниц перед золотым истуканом, Седрах, Мисах и Авденаго продолжа­ли стоять.

Можно себе представить, какой переполох это вызва­ло. Сперва несколько человек, стоящих поблизости, го­ловы которых не были достаточно низко наклонены, уви­дели их. Эта новость быстро передавалась из уст в уста и распространилась по всей долине Деир. ,,Смотрите! Вот три человека стоят! Три человека осмелились не послу­шаться царя".

Непреклонная верность трех иудеев по отношению к их Богу совершенно нарушила программу царя. Внимание всех было отвлечено от золотого истукана и сосредоточи­лось на этих трех юношах; воины уже прокладывали себе дорогу среди толпы, чтобы арестовать их.

Вполне естественно, что царь разгневался, очень раз­гневался. Эти три молодых человека не только бросили ему вызов; они испортил» все удовольствие. Весь день был испорчен.

Однако он на время сдержал свой гнев и решил дать им возможность исправить свою ошибку. Он объявил, что оркестр будет снова играть. Если они теперь падут и по­клонятся золотому истукану, они могут избежать смерти в раскаленной огнем печи.

Ответ молодых людей был дан с такой решительностью и верой, которая никогда не забудется: „Бог наш, Кото­рому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты по­ставил, не поклонимся". ст. 17. 18.

Это было замечательное признание своей верности


принципам даже пред лицом смерти. Навуходоносор не мог этого вытерпеть. Он ,,исполнился ярости" и в припад­ке безумного гнева приказал „разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее".

Слуги добавляли в огонь все больше и больше горюче­го; самым сильным воине м было приказано связать Седраха, Мисаха и Авденаго. Туго натянутые веревки глубоко врезались им в тело, гул пламени оглушал их. При таком жестоком испытании эти три молодых .человека имели воз­можность отречься от своих убеждений. Но как они до сих пор старались жить для своего Бога, так они теперь были готовы умереть за Него.

Затем случилось нечто необыкновенное. Прежде все­го воины, которые так крепко связали их и с такой уверен­ностью понесли к отверстию печи, были убиты и сожжены ужасным огнем, вырывавшимся из печи. В то же время связанные почувствовали, как крепкие веревки, связывав­шие их по рукам и ногам, ослабели и упали; они вскочили на ноги и стояли неповрежденные среди огня.

Навуходоносор с нетерпением ждал момента, когда не­покорные его воле будут сожжены, его гордость будет удовлетворена, и толпа с благоговением преклонится пред ним, признав его самодержавную власть. Вдруг он увидел чудо. В недоумении он пристально, не отрываясь, смотрел на бушующее пламя.

Он не верил своим глазам. Обращаясь к стоящим возле него вельможам, он с изумлением спросил: „Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?" — „Истинно так, царь", — отвечали они. — „Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, — воскликнул он, — ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен Сыну Божию". ст. 24.25.

Для него было бы достаточным чудом видеть троих иу­деев живыми среди огня; но там был четвертый, величе­ственного вида, как Сын Божий. В волнении царь подошел к устью печи и позвал сквозь гул и шум пламени: „Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и по­дойдите!" ст.26.


Молодые люди торжественно вышли из печи. Сатра­пы, наместники, военачальники и советники царя с удив­лением окружили их, прикасались к их телам, стараясь найти повреждения или ожоги или запах огня, но не могли ничего обнаружить. В повествовании говорится: „Над те­лами мужей сих огонь не имел силы, и волоса на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них", ст. 27.

Золотой истукан был забыт. Собравшаяся многоты­сячная толпа повернулась к нему спиной и бросилась впе­ред, чтобы увидеть трех молодых людей, которые бросили вызов царю и затем были чудесно спасены от смерти в раскаленной огнем печи. Конечно с ними был их Бог' Это Бог, имеющий власть над огнем!

Какой это могущественный Бог? Он был с ними во дни бедствия после падения Иерусалима, когда их вели в плен в Вавилон; Он пришел им на помощь, когда они нуждались в мудрости, чтобы узнать сон царя; Он открыл им всю бу­дущую судьбу мира; и теперь, в минуту величайшей нуж­ды, Он пришел к ним, чтобы помочь им перенести огнен­ное испытание.

Сам Навуходоносор был глубоко тронут. Он никак не мог скрыться от Бога иудеев. Теперь, потрясенный и уни­женный удивительным проявлением силы, во много раз превосходящей его собственную силу, он сказал: „Благо­словен Бог Седраха, Мнсаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, что­бы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет Бога, Ко­торый мог бы так спасать", ст. 28, 29.

Царь сделал замечательное открытие: „нет иного Бо­га, Который мог бы так спасать". Это открытие мы все можем сделать, ибо Он „вчера и сегодня и вовеки тот же". Евр. 13, 8. И все, которые служат и поклоняются Ему с абсолютной преданностью, которые готовы скорее пожерт­вовать жизнью, чем отказаться от своей веры, могут убе­диться, что Он всегда готов прийти на помощь во время нужды. Среди огненных искушений последних дней они будут блаженны в уверенности, что рядом с ними их Бог.

Я не прошу. Господь, чтоб совершил Ты чудо

Для слабой, опрометчивой души:

Я вижу чудеса Твои повсюду,

Везде следы Твоей заботы и любви.

Я не прошу, чтоб Ты избавил от страданья

И розами усыпал мой нелегкий путь.

Я вижу каждый день теюи благодеянья,

Душистые цветы на терниях цветут.

Но я прошу, Господь, дай силы и терпенье,

Чтоб жизни крест всегда безропотно нести,

И чтоб Твоя любовь, и кротость, и смиренье

Могли в моей душе широко расцвести.

О. Г.

 

Hosted by uCoz