«Блаженны
изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное»
Своим последователям Иисус не дает
надежды на земные богатства и славу или на жизнь, свободную от всевозможных
испытаний, но указывает им на преимущество вместе с Ним идти по пути отречения
и лишений и призывает их принять на себя все насмешки и обиды со стороны мира,
не признающего их.
Ему, пришедшему для того, чтобы искупить погибший мир,
противодействовали все объединенные силы врага Бога и человека. Коварный
заговор злых людей и ангелов был направлен против Князя Мира. Каждое Его слово,
каждое действие свидетельствовало о милости Божией; но то, что так отличало
Его от мира, только вызывало еще большую вражду. Он не шел на уступки никаким
человеческим наклонностям и этим возбудил против Себя вражду и ненависть. То же
самое происходит со всеми, желающими благочестиво жить во "Христе Иисусе. Постоянная непримиримая борьба происходит между праведностью
и грехом, любовью и ненавистью, истиной и ложью. Тот, кто в
своей жизни проявляет любовь Христа, ее красоту и святость, отнимает у сатаны
его поданных и восстанавливает против себя князя тьмы. Поругания и
гонения постигают каждого, исполненного Духом Христа. С течением времени
гонения могут видоизменяться, но их источник и дух, производящий их, всегда
останется тот же, который гнал избранных Божьих со времен Авеля.
Как только люди начинают жить в согласии с Богом, они
сейчас же замечают, что «соблазн креста» не прекратился. Власти тьмы и .злые духи вооружаются против послушных небесным законам.
Поэтому гонения, вместо того, чтобы причинять скорбь, должны вызывать радость
у учеников Иисуса, так как они доказывают, что последние идут по стопам своего
Господа. Господь не обещает Своему народу освобождения
от гонений, но нечто гораздо лучшее. Он сказал: «Как дни твои
да будет сила твоя» (Втор. 33:25. - Ин. пер.). «Довольно для тебя
благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Тот, кто ради
Христа должен пройти через огненное испытание, будет
охраняем Иисусом, как три верных отрока однажды в Вавилоне. Любящий своего
Спасителя будет рад всякому случаю терпеть вместе с Ним оскорбление и
поношение. Любовь к Господу делает страдания за Него приятными.
Во
все времена дьявол преследовал детей Божиих, мучил и убивал их; но, умирая,
они оставались победителями. В своей непоколебимой верности они доказали, что
тот, Который с ними, сильнее сатаны. Враг мог растерзать и уничтожить тело, но
не мог коснуться жизни, сокрытой со Христом в Боге; он
мог четырьмя стенами тюрьмы ограничить движения тела, но не мог связать духа.
Невзирая на тьму настоящего, томящиеся в заключении
могли видеть вдали славу будущего и восклицать: «Думаю, что нынешние временные
страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас»
(Римл. 8:18).
«Кратковременное легкое страдание наше производит в
безмерном переизбытке вечную славу» (2 Кор. 4:17).
Через страдания и гонения в Его избранных открывается
величие и характер Божий. Народ, ненавидимый и гонимый миром, воспитывается в
школе Христа: он идет здесь узкой тропою, очищен в горниле испытаний. Он
следует за Господом через конфликты, терпит самоотречения и испытывает горькие
разочарования, но благодаря этому он узнает все зло и горечь греха и
отказывается от них. Будучи участником в страданиях
Христа, он также станет участником Его славы. В видении пророк увидел торжество
народа Божия. Он говорит: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем;
и победившие зверя и образ его, начертание его и число имени его, стоят на этом
стеклянном море, держа гусли Божий, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь
Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже,
Вседержитель, праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:2,3). «Это
не те, которые пришли от великой скорби, они омыли одежды свои и убелили одежды
свои кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему
день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» (Откр.
7:14-15).