«Блаженны кроткие»

Рассматривая по порядку блаженства, высказанные Христом в нагорной проповеди, мы найдем в них определенную последо­вательность в развитии христианского опыта. Кто ясно осознал свою потребность во Христе, кто действительно плакал и скорбел о грехе и вместе со Христом прошел школу страданий, тот научится кротости от божественного Учителя.

Ни иудеи, ни язычники никогда не ценили терпения и кро­тости, проявленных в минуты торжества несправедливости. Хотя под влиянием Духа Святого Моисей и писал о себе, как о крот­чайшем человеке на земле (Числ. 12:3), однако это мало ценилось его современниками и вызывало в них сострадание или даже презрение. Иисус же причисляет кротость к доброде­телям, подготавливающим нас для Небесного Царства. Во всей своей божественной красоте она проявилась в жизни и характере Спасителя.

Иисус, Который был отражением славы Своего Отца и не счи­тал дерзостью быть равным Богу, «уничижил Самого Себя, при­няв образ раба» (Фил. 2:17). Он снизошел к ничтожнейшим мира сего, общался с людьми не как царь, требующий почести, а как призванный для служения другим. В Его существе не было и следа ханжества или холодной строгости. Спаситель мира об­ладал более благородной природой, чем ангелы; с Его божест­венным величием была связана особая кротость, особое смире­ние, привлекающее людей.

Иисус уничижил Самого Себя, все, что он делал, было под­чинено воле Отца. Когда Его дело на земле было почти закон­чено, Он свободно мог сказать: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоан. 17:4). Обращаясь к нам. Он говорит: «Научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11:29). Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» (Матф. 16:24). Освободитесь от власти собственного «я», да не господствует оно больше в вашей душе!

Взирающий на самоотречение, кротость и смирение Христа невольно повторит слова Даниила, который при виде Сына Человеческого сказал: «Вид лица моего чрезвычайно изменился, и не стало во мне бодрости» (Дан. 10:8). Наша независимость и самостоятельность, которыми мы так любим блеснуть, пока­жутся нам тогда в истинном свете признаками силы врага. Человеческая природа постоянно борется за превосходство, постоянно готова вступить в мир, но научившийся от Христа человек свободен от собственного «я», от гордости и жажды господства; в его душе царствует мир, ибо собственное «я» подчинилось влиянию Святого Духа. Мы уже не будем заботи­ться о том, как бы получить для себя лучшее место или высшее положение; у нас не будет ни малейшего желания привлечь на себя внимание других; мы будем знать, что лучшее и высшее место - у ног Спасителя. Мы будем смотреть на Иисуса и ждать Его руководства, будем прислушиваться к Его голосу, который направляет нас. Апостол Павел лично испытал это и потому говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19,20).

Если Христос является постоянным гостем в нашем сердце, то мир Божий, который превыше всякого ума, будет хранить наши сердца и помышления во Христе Иисусе.

Хотя земная жизнь Спасителя и протекала среди постоянной борьбы, она все же была исполнена мира и покоя. Несмотря на то, что разъяренные враги постоянно преследовали Его, Он все же говорил: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан. 8:29). Никакое проявление человеческой или сатанинской ярости не было в состоянии нарушить Его мира и постоянного общения с Богом. Обращаясь к нам, Он говорит: «Мир оставляю вам; мир Мой даю вам (Иоан. 14:27). «Возьмите иго Мое на себя и на­учитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:29). Несите с Ним иго служи­теля во славу Божию и на пользу павшему человечеству, и вы увидите, что иго Его есть благо, и бремя легко.

Именно любовь к себе нарушает наш мир. Пока живет наше собственное «я», мы всегда готовы охранять его от всякого оскорбления и обиды; но если оно умерло, и наша жизнь сокрыта со Христом в Боге, то, как бы нами ни пренебрегали, как бы низко нас ни ценили, все это не причинит нам никакой боли. Мы будем глухи для упреков и слепы для насмешек и оскорбле­ний. «Любовь долготерпит, милосердствует; любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекра­тятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:4-8).

Счастье, изливающееся на нас из земных источников, столь же изменчиво, как и обстоятельства, рождающие его; лишь мир Иисуса постоянен и вечен. Он не зависит от условий жизни, от земного богатства или числа друзей. Христос есть источник жи­вой воды, и счастье, Им дарованное, непреходяще.

В том доме, где проявляется кротость Христа, люди имеют истинное счастье. Кротость не вызывает раздора и злых слов, но успокаивает возбужденное настроение и распространяет вокруг себя истинное чувство удовлетворения, ласки и любви;

здесь на земле такое семейство будет частью великой небесной семьи.

Для нас было бы гораздо лучше страдать под гнетом неспра­ведливых обвинений, чем самим мстить врагу и таким образом согрешать. Дух ненависти и мести исходит от сатаны и поэтому только вред может принести лелеющему его. Истинная тайна благочестия сокрыта в сердечном смирении и кротости, что яв­ляется следствием пребывания во Христе. «Господь... прослав­ляет смиренных спасением» (Пс. 149:4).

Кроткие наследуют землю. Жажда к самовозвышению была причиной того, что грех вошел в мир, и наши прародители потеряли владычество над своим царством - нашей прекрасной землей. Самоотречением Христос одержал победу и советует нам побеждать, «как Он победил» (Откр. 3:21). Смирением и са­мопожертвованием мы можем сделаться Его сонаследниками, когда «кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» (Пс. 36:11). Но земля, обещанная им, будет отличаться от этой, омраченной тенью смерти и проклятья. «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13). «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откр. 22:3).

Там не будет больше разочарований, страданий, греха; не будет больше жалоб: «Я болен». Там не будет похоронных про­цессий, ни печали, ни смерти, ни разлуки, ни надорванных горем сердец; ибо там, где Иисус, там вечный мир. «Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий будет вести их и приведет их к источникам вод» (Ис. 49:10).

 

Hosted by uCoz